Главная / / Когда корчить рожицы полезно

Когда корчить рожицы полезно

Возраст:
7 лет - 10 лет
Тематика:
Воспитание
Каждая мама ждет первого слова ребенка. И очень скоро за первыми «агу» появляются «хочу», «могу», «умею». Вместе со словарным запасом растет круг общения, развивается воображение, логика, способность обобщать и проводить параллели (солнышко – это ежик), умение делать выбор (какую конфету хочешь, большую или вкусную?).  А для будущего школьника речь – это основа основ, способ познакомиться с одноклассниками, возможность спросить учителя, когда непонятно, с радостью поделиться своими знаниями, полученными дома. Вот почему на развитие речи стоит обратить особое внимание.

Изображение Когда корчить рожицы полезно на Schoolofcare.ru!

К 6-7 годам ребенок обладает запасом в 3000-4000 словУ заботливых родителей есть несколько направлений.
Развивать артикуляцию – чтобы правильным было произношение. Расширять запас слов – чтобы речь была живой, образной. Учить выражать свои эмоции словами – это позволит избежать многих конфликтов в будущем. И еще много других навыков, ведь с помощью речи можно решить все вопросы.

Для развития артикуляции

Лучшее, простое и любимое детьми упражнение – корчить рожицы: надувать щеки, показывать язык, кривить губы, вытягивать их трубочкой. Щелканье и цоканье языком отлично развивают мышцы. Облизывание губ, зубов, тарелки или леденца на палочке, плевание горохом, перекатывание орехов во рту - все пойдет в копилку хорошей артикуляции.
Отличный способ укрепить мышцы языка – предложить ребенку пройти по доске, положив ему на высунутый язык крекер или ягоду (можно объяснить, что он изображает лису, которая ждет колобка).

 

Для развития образности

На шестом году ребенок начинает интересоваться такими тонкостями, как обозначение словами качеств и свойств предмета, оттенками выражения (горячий - горячее, мягкий – мягче, быстро-медленно, светло-коричневый, синеватый). Ваша задача в этом возрасте – помочь ребенку почувствовать все многообразие значений слова. Начать можно с придумывания сравнений. Вы даете малышу апельсин, весь кругленький, крепенький, упругий, солнечного, теплого цвета. А каким назовет его ребенок? На что, по мнению ребенка, похож апельсин? С чем его можно сравнить? Как его изобразить на бумаге? Ребенок видит апельсин, гладит, сжимает и нюхает его, и так, через слова-предметы и слова-признаки, новый образ закрепляется в его памяти.

Для пополнения словарного запаса и усвоения грамматического строя

К 6-7 годам умеет рассказывать и пересказывать, причем пытается выразить свое отношение к тому, о чем рассказываетШестилетке доступно понимание и усвоение слов-обозначений, которые он может самостоятельно образовывать. Например: кто ухаживает за лесом? Лесник. А за садом? Садовник. Очень хорошо развивает умение свободно комбинировать слова игра «Подбери слово»: Щука плавает, а снегирь? (Снегирь летает). Гусеница ползает, а заяц? (Заяц скачет).
Читайте вслух книги, учите стихи и скороговорки, чтобы расширить пассивный запас слов.
Учите пересказывать прочитанное. Ребенку будет проще, если вы начнете задавать ему наводящие вопросы или вместе с ним нарисуете картинки, по которым он перескажет историю.
На прогулках играйте в слова.
«По очереди»
Игрок называет свое слово на ту букву, на которую закончилось слово, придуманное предыдущим игроком.
«Антонимы»
Вы придумываете слово, а ребенок находит ему антоним: «Короткий - длинный», «высокий – низкий», «толстый - тонкий», «жарко - холодно», «темно – светло», «холодно-горячо».

Очень скоро вы увидите, как изменится детская речь.

К шести годам ребенок:

  • обладает словарем около 4000 слов.
  • почти все звуки родного языка произносит правильно;
  • различает звуки речи;
  • помнит и может описать прошедшие события;
  • пользуется сложными предложениями;
  • употребляет все части речи;
  • использует абстрактные понятия;
  • хорошо ориентируется в пространстве и на листке бумаги.
Изображение Тенотен детский на Schoolofcare.ru!

Тенотен Детский разработан с учетом особенностей психики ребенка.

Это специальное детское успокоительное средство, которое работает в трех направлениях:

  • нормализует эмоциональное состояние ребенка,
  • избавляет от повышенной возбудимости
  • помогает в процессе адаптации в детском коллективе.

Похожие статьи

Задайте вопрос врачу

Адресовать свой вопрос педиатру
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь, авторизуйтесь или войдите через социальную сеть
Спасибо, ваше сообщение отправлено эксперту.
Посмотреть список ваших вопросов эксперту можно в личном кабинете.

Комментарии