Главная / Статьи / Особенности эмоционального стресса у подростков

Особенности эмоционального стресса у подростков

Возраст:
11 лет - 16 лет
Тематика:
Подростки
Сильнее всего дети-подростки страдают из-за того, что их не принимают в компанию, или из-за ущемленного самолюбия. Но откуда появляются эти страдания? И может ли чем-то помочь мама?

Изображение Особенности эмоционального стресса у подростков на Schoolofcare.ru!

Мнение ребенка о самом себе складывается из того, что он слышит и видит от других. Мама погладила по головке и похвалила – «Я молодец!», мама шлепнула и поставила в угол – «Я плохой». Подростковые поиски себя всегда ложатся на эти старые дрожжи. Но еще глубже оценки «хороший-плохой» лежит ощущение «Я есть, я живу», которое в крайнем проявлении превращается в свою противоположность: «Зачем я вообще родился, я только порчу всем жизнь».

Подросток становится трудным, когда не удовлетворяется его самая глубинная потребность – в признании того, что он есть и такой, какой есть, ни хороший, ни плохой.

Как вести себя родителям, чтобы не усугублять подростковый стресс?

Принимать ребенка таким, какой он есть. Моя дочка часто экспериментирует на эту тему вопросами в духе: «Если я кого-нибудь убью, что ты будешь делать?». Надо понимать, что реально стоит за вопросом совсем не интерес к мастерству заплечных дел и помнить, секундная заминка с ответом падает тяжким камнем в огород сомнений «я не нужна».

Чаще бывать с ребенком вместе – играть, читать, слушать музыку, смотреть кино. Самое простое, самое банальное – и почему-то, по наблюдениям, самое редкое чудо для подростка. Поверьте, ЕГЭ пройдет, а ребенку еще жить и жить. Лучше жить в мире и согласии с собой и миром.

Не вмешиваться в занятия, с которыми подросток справляется. «Давай помогу» - опасная фраза, переводящая ребенка в статус неспособного, хотя, конечно, говорится с самыми благими намерениями. Помогать можно, только когда просит.

Обнимайте, слушайте подростка и проводите больше времени вместе – и тогда у него будет меньше поводов для стресса

Отказаться от каких бы то ни было наказаний. Наказание всегда вторично – действие-то уже свершилось, и почти всегда непонятно – за что?!!! Абсолютно всегда оно добавляет дров в костер, сжигающий адекватную самооценку. Почти всегда – это знак неуважения, подчеркивающий «ты маленький, несамостоятельный, ни на что не годный».

Поддерживать успехи. Ради интереса попробуйте в течение пары дней записывать за собой, с какими словами вы обращаетесь к ребенку. Я попробовала, после первого эксперимента хотелось провалиться сквозь землю, потому что самой частой была фраза «Когда ты наконец сделаешь»… Лучше если в вашей повседневной речи самыми частыми будут другие слова – «Мне хорошо с тобой», «Как я рада тебя видеть», «Хорошо, что ты пришел», «Давай сделаем вместе», «Как хорошо, что ты у нас есть», «Ты моя хорошая».

Делиться своими чувствами. Для ребенка это означает, что вы ему доверяете.

Научиться разрешать конфликты конструктивно. Обычно в семье они решаются двумя способами – либо настоять на своем (это может делать и мама, и папа, и подросток), либо уступить. Ни тот, ни другой способ конфликт не исчерпывают. Хотите по-другому? Тогда начинать надо с того, чтобы попробовать услышать другого, услышали вы или нет, можно узнать, если переформулировать проблему ребенка, к примеру, он отказывается делать уроки, ссылаясь на усталость или головную боль. Вы можете так и спросить: «Я вижу, что тебе очень не хочется делать уроки, потому что ты устал». После этого, стоит озвучить свои переживания: «Я так расстроена, ведь вечером мы хотели сходить в гости, и теперь у нас не получится». И потом только перейти к поиску выхода из конфликта – что же нам делать? Как же нам быть? И как теперь поступить? Один из этих вопросов обязательно надо озвучить. Дальше – маленькая хитрость: дождитесь предложений ребенка до того, как высказать свои. Поверьте, один из вариантов обязательно устроит обе стороны. В этом и есть магия общения, когда есть искреннее желание услышать друг друга и договориться, почва для договора возникает словно сама собой.

11Мнение ребенка о самом себе складывается из того, что он слышит и видит от других

И, наконец, последний совет по порядку, но не по значению - обнимать как можно чаще. Или разрешать обнимать себя. У нас почему-то получается именно так, когда пытаешься обнять дочку, она превращается в колючку, но когда возвращаешься домой с работы, она бросается на шею – «Ура, мама пришла!». И тут надо только шире раскрывать руки. И сердце.

Изображение Тенотен детский на Schoolofcare.ru!

Тенотен Детский разработан с учетом особенностей психики ребенка.

Это специальное детское успокоительное средство, которое работает в трех направлениях:

  • нормализует эмоциональное состояние ребенка,
  • избавляет от повышенной возбудимости
  • помогает в процессе адаптации в детском коллективе.

Похожие статьи