Игры при болезнях ОРВИ
- Возраст:
- 4 года - 6 лет
- Тематика:
- Детский сад
Если ваш ребенок часто болеет, а вам все-таки нужно отдать его в детский садик, тогда стоит обратить внимание на то, какие программы, сохраняющие здоровье, используют в детском саду. Обычно в садиках работают по программам «Физическая культура – дошкольникам» (автор: Л. Д. Глазырина), «Здоровье» (автор: В. Г. Алямовская), «Театр физического воспитания дошкольника» (автор: Н. Н. Ефименко), программа «Старт» (авторы: Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина, Л. К. Михайлова), «Здоровый дошкольник» (Автор: Ю. Ф. Змановский), «Игры, которые лечат» (автор: А.С. Галанов). Выясните, что больше всего подходит вашему ребенку, а дома продолжайте профилактические игры, укрепляющие дыхательный аппарат.
В этой статье мы расскажем лишь об одной программе – Александра Галанова.
Достоинство его игр, разработанных специально для детей, часто болеющих ОРВИ, в простоте и отсутствии сложного реквизита. Единственное, чем вам потребуется запастись, - это большое количество воздушных шариков. Перед каждой игрой следует проветривать комнату и очищать нос от слизи, чтобы дыхание было носовым.
ИГРЫ ПРИ БОЛЕЗНЯХ НОСА И ГОРЛА
ПИНГ-понговое ралли
Цель: укрепить круговую мышцу рта и навыки правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.
Материалы: стол, два пинг-понговых шарика (лучше разного цвета), 2 кубика (или пуговицы) таких же цветов, как и шарики, ленточка.
Ход игры. Если играете вдвоем, то каждый берет один пинг-понговый шарик. На столе раскладывают ленту, на нее ставят шарики. По команде вы вместе с ребенком вдыхаете воздух через нос и дуете на свои шарики. Напротив того места, где шарик останавливается, ставится кубик или кладется пуговица соответствующего цвета. Побеждает тот, чей шарик за 3 попытки укатился дальше.
Шарик
Цель: восстановить носовое дыхание, сформировать углубленное дыхание и правильное смыкание губ.
Ход игры. Вы предлагаете ребенку «надуть шарик». Для этого вы объясняете, что нужно сделать: он широко разводит руки в стороны и вдыхает воздух носом, а выдувает его в воображаемый шарик через рот - «ффф», - медленно соединяя ладони под шариком. Затем по вашему хлопку шарик лопается. Из шарика выходит воздух: ребенок произносит звук «шшш», делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Шарик надувают до 5 раз. Нужно следить, чтобы вздох был глубоким.
Совушка-сова
Цель: скорректировать движение рук с дыхательными движениями грудной клетки, сформировать углубленный выдох.
Ход игры. По сигналу «день» ребенок-«сова» медленно поворачивает голову влево и вправо. По сигналу «ночь» смотрит вперед, взмахивает руками-«крыльями». Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произносит «ууффф». Повторяем 2-4 раза.
ИГРЫ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ БРОНХОЛЕГОЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
При таких заболеваниях необходимо укреплять не только мышцы грудной клетки, пояса верхних конечностей, но и развивать ритмичное дыхание с углубленным, но спокойным выдохом. Оптимальный вариант - 1-2 месяца ежедневных игр с трехкратным повторением в течение дня.
Вверх ногами
Цель: укрепление мышц пояса верхних конечностей, улучшение функции бронхов, тренировка вестибулярного аппарата.
Ход игры. Вы предлагаете ребенку встать у стенки вниз головой - вверх ногами и страхуете его. При накопившейся мокроте ребенок откашливается и отхаркивает мокроту на салфетку, лежащую на полу.
Подпрыгни и подуй
Цель: повышение тонуса, адаптация дыхания и организма к физическим нагрузкам.
Ход игры. На небольшом расстоянии, чуть выше головы ребенка висит воздушный шарик. Ребенок должен подойти и, подпрыгнув, подуть на шарик. Можно включить соревновательный момент - у кого шарик отлетел дальше, тот и побеждает.
Самый сильный ветер
Цель игры: укрепление мышц челюстно-лицевой области.
Материалы: два стола, 4 рейки, 10 воздушных шариков.
Ход игры. Вы соревнуетесь, кто быстрее сдует со своего стола 5 воздушных шариков. Сдувать шарики надо по одному, вытянув губы трубочкой.
Игра не рекомендуется детям, страдающим астматическим бронхитом, бронхиальной астмой.