Как наладить общение с воспитателями в детском саду?
- Возраст:
- 2 года - 5 лет
- Тематика:
- Детский сад
Если ребенок ходит в детский сад, родителям остается только догадываться о том, как проходят его будни. Редко можно услышать обстоятельный рассказ от самого малыша. Единственным «средством связи» остается воспитатель, поэтому перед родителями встает вопрос – как наладить доверительное общение с ним и избежать конфликтов.
Хорошо, если в группе вашего малыша работает отзывчивый воспитатель, который поможет ему справиться с повседневными трудностям и заодно расскажет вам о них. Но так везет меньшинству. При этом конфликты родителей и воспитателей встречаются сплошь и рядом. Если вы чувствуете напряженность в общении с воспитателем, в ваших интересах сделать первый шаг к «потеплению» обстановки, поскольку сменить садик — затея очень хлопотная и не дает никаких гарантий на то, что в новом месте удастся избежать повторения ситуации.
Общайтесь на равных
Если вы понаблюдаете за тем, как другие родители приводят детей утром в сад, то заметите, что далеко не все следуют простым правилам приличия, то есть хотя бы здороваются с воспитателями. Но есть и другая проблема, когда родители излишне заискивают перед ними в надежде, что тогда их ребенок получит «особое отношение».На самом же деле, с воспитателем надо общаться именно на равных, помня об элементарных правилах этикета, соблюдения которых вы тоже ждете по отношению к себе от окружающих. Педагог, а заодно и ваш малыш, должны понимать, что вы уважаете его.
Формулируйте претензии
Если ваш ребенок или вы сами замечаете какие-то небольшие проблемы, их нужно обговорить с воспитателем сразу.
Например, малышу не дали номер на детском утреннике или порвалась его кофта. Вся эта «рутина» имеет смысл только в тот момент, когда она произошла. Вспоминать об этом через пару недель уже бесполезно. При этом, если не решать такие мелкие вопросы здесь и сейчас, они просто будут копиться у вас в памяти, «взращивая» недовольство. Со временем ваш негатив даст о себе знать, но воспитатель вряд ли поймет его истинную причину и подумает, что вы просто предвзято к нему относитесь.
Если же вы видите значительную, на ваш взгляд, проблему, обязательно сформулируйте заранее суть претензии и объясните ее воспитателю спокойно, без лишних эмоций, чтобы диалог изначально не шел на повышенных тонах. В случаях, когда вам кажется, что воспитатель ушел от ответа или пообещал решить ситуацию, но «замял» ее, так же спокойно озвучивайте свой вопрос снова и снова. Педагог должен понимать, что это важный для вашей семьи момент, и вы не намерены закрывать на него глаза.
Не стесняйтесь рассказывать об особенностях ребенка
У каждого малыша есть индивидуальные особенности, о которых родители иногда предпочитают не распространяться. Это может быть излишняя замкнутость, проблемы в развитии речи или, например, гиперактивность, что неминуемо сказывается на поведении и занятиях ребенка в группе детского сада. Эти моменты лучше отдельно обговорить с воспитателем, чтобы он с пониманием относился к поведению ребенка, не ругал его лишний раз и даже мог оказать профессиональную помощь. Если ребенок принимает витамины или прописанные врачом препараты, обязательно договоритесь с педагогом, чтобы он их тоже выдавал в положенное время.То же самое относится к небольшим «разовым» неприятностям. Ребенок плохо спал? Скорее всего, это не в лучшую сторону отразится на его поведении днем. Здороваясь с воспитателем утром, обязательно упомяните об этом! Ребенок с трудом самостоятельно одевается на улицу? Объясните, что ваша семья в курсе этой проблемы и работает над ней, пока же педагогу стоит проявить терпение и помогать малышу.