Главная / Статьи / Отдавать ли ребенка в художественную школу?

Отдавать ли ребенка в художественную школу?

Возраст:
6 лет - 14 лет
Тематика:
Изображение Отдавать ли ребенка в художественную школу? на Schoolofcare.ru!
Практически каждый малыш любит рисовать, и многие дети называют это занятие своим главным увлечением. Тогда перед родителями встает непростой выбор: отдавать ли ребенка в художественную школу? Стоит ли учить его рисовать как профессионал? Или лучше оставить цветные карандаши и краски милым домашним хобби?

Когда поступают в художественную школу?

Художественная школа отличается от простых кружков рисования довольно интенсивным и серьезным обучением. Занятия в ней проходят несколько раз в неделю по два часа и более. Ученики художественной школы постоянно должны работать над своими собственными проектами и сдавать экзамены по утвержденному учебному плану. Многое делается через «не хочу» и, возможно, в обход детских креативных задумок. Так что, если ребенок относится к художественной школе как дополнительному кружку после школы — лучше сразу объяснить ему эти моменты. 

Безусловный плюс «художки» — в разновозрастности ее воспитанников. В отличие от музыкальной школы, где принято набирать детей начального школьного возраста, двери художественной школы открыты так же для подростков и даже взрослых. Это означает, что ребенок может принять окончательное решение в уже более сознательном возрасте, когда рисование действительно вырастает из интереса в страсть.

В целом, главная причина для поступления в художественную школу — это яркое желание малыша связать с творчеством свою дальнейшую жизнь. Иначе детского энтузиазма может не хватить на несколько лет обучения. 



Промежуточный вариант

Если ваше чадо пока не уверено в том, что художественная школа ему подходит, но и при этом хочет развивать свои навыки рисования, обратите внимание на изостудии как начальный компромисс. Изостудии работают только на коммерческой основе (хотя в некоторых домах творчества все еще можно найти бесплатные кружки рисования), поэтому их больше и среди них действительно можно выбирать. 

Для тщеславных малышей, которые не хотят заниматься рисованием как «любители», можно подыскать изостудию с уважаемым руководителем, чьи ученики активно участвуют в конкурсах детского рисунка. Подобные регалии никогда не скрываются и указываются на рекламных листовках и сайтах изостудий. 

Когда вы уже встретитесь с руководителем выбранной изостудии, расспросите его о том, какие техники живописи будут изучаться, существует ли какой-то учебный план и т. д. В общем, выясните, насколько занятия приближены к режиму художественной школы, а потом решите для себя — хорошо это или плохо. 

Основные «за» и «против» художественной школы

Те, кто предпочитают не отдавать своих детей в художественную школу, чаще всего называют ее главным минусом стандартизированный академический подход к рисованию. Малышей учат правилам и техникам, отодвигая на второй план их жажду самовыражения. Не всем детям подходят предлагаемые наработанные схемы, и определенный процент учеников покидает стены художественной школы именно по этой причине. Если ваш ребенок считает, что рисование — это в первую очередь креативный подход и личный взгляд на красоту, скорее всего, ему будет тесно в специализированном учебном заведении. 

С другой стороны, сторонники художественного образования говорят о том, что школа знакомит ребенка с множеством техник. Иногда отсутствие механических навыков мешает воплощению творческой задумки, и школьная программа как раз решает эту проблему. Она дает ту базу, ознакомившись с которой ребенок может в будущем выработать свой собственный уникальный стиль. Кроме того, в художественной школе детей учат работать и делать правильный выбор среди принадлежностей для рисования: карандашей, фломастеров, гуаши, акрила, акварели и пр. Соответственно, если ребенок мечтает нарастить теоретическую базу и познакомиться с академическим стилем, художественная школа может стать правильным для него выбором.
Изображение Тенотен детский на Schoolofcare.ru!

Тенотен Детский разработан с учетом особенностей психики ребенка.

Это специальное детское успокоительное средство, которое работает в трех направлениях:

  • нормализует эмоциональное состояние ребенка,
  • избавляет от повышенной возбудимости
  • помогает в процессе адаптации в детском коллективе.

Похожие статьи