Сад на час
- Возраст:
- 4 года - 6 лет
- Тематика:
- Детский сад
«У нас не садовский ребенок», - знакомо ли вам это выражение? А страшные истории про недельные мучения ребенка при поступлении в детский сад – с истериками и слезами «Не пойду» и «Не хочу». Нервная система взрослого человека не выдерживает таких драм, что уж говорить о ребенке. Есть ли способ избежать этого стресса? И как сделать переход от домашнего режима к детсадовскому безболезненным? Выход есть – адаптироваться к новым условиям ребенку поможет сад или группа кратковременного пребывания.
На самом деле, причины, по которым ребенка отдают в сад или в группу кратковременного пребывания могут быть совершенно разными – от распространенной бытовой «в обычном саду мест не хватило» до твердого родительского убеждения воспитывать малыша до школы в домашних стенах.
Так или иначе сады кратковременного пребывания пользуются у родителей не меньшим «спросом», чем обычные. Для мамы даже несколько "свободных" часов – уже счастье, для ребенка такой сад или группа – общение и та самая социализация, которой не всегда хватает в семье. Это значит, что ребенок учится общаться со сверстниками, оказывается и в роли подчиненного, и в роли лидера, и в роли равного.
А если у ребенка пищевая аллергия, тогда такой садик может оказаться единственным вариантом - вы приводите ребенка на несколько часов, он играет вместе с детьми, грызет свою часть гранита детских наук и возвращается к маме.
Еще одно большое достоинство таких групп в том, что детей здесь меньше, чем в обычных группах, как правило, не больше 10 человек, это уменьшает вероятность распространения инфекционных заболеваний.
Чаще всего группы или сады кратковременного пребывания ориентированы на детишек, которым только предстоит стать полноправными воспитанниками сада. Это так называемые адаптивные группы для детей 2-2,5 лет.
Обучающая программа («предметы») и распорядок дня в таких группах мало чем отличаются от стандартных – лепка, рисование, музыкальные и спортивные занятия, завтраки, прогулки. Например, ребенка приводят в садик к 8.30 утра, и он на несколько часов полностью погружается в детсадовскую жизнь.
Еще один распространенный вариант – группы для будущих школьников (дети 5-6 лет), для тех, кто по разным причинам не ходил в детский сад. Главная цель – подготовить ребенка к школьной скамье. Здесь на первом месте письмо, чтение, математика. Дети по сути играют в школу, привыкая к школьному режиму - с уроками и переменками.
В некоторых садах создаются кратковременные группы со спортивным или художественным уклоном. От обычных секций или кружков по интересам такие группы отличаются целью: главное – не спортивные достижения, а социализация.
Во всех случаях возможно несколько вариантов посещения. Вы приводите ребенка на 3-4 часа - только для занятий и игр. Ребенок остается на 4-5 часов, он один раз кушает, но не спит.
И третий вариант – ребенок занимается, обедает, днем спит, и сразу после сна вы его забираете.
Понять, привык ли ребенок к детскому саду или нет довольно легко. Понаблюдайте, как он ведет себя в группе. Лучше, чтобы сам ребенок вас при этом не видел. Посмотрите, чем он занят. Общается ли с другими детишками? Делится ли игрушками? Как реагирует на просьбы воспитателя? Может ли сам себя занять игрушками? Какое у него настроение? Ответив на эти вопросы, вы поймете, готов ли ребенок пойти в сад на полный день. Если ребенок охотно идет в сад (без слез), улыбается, увидев воспитателя, обращается к нему за помощью, значит, вас можно поздравить – контакт цивилизаций состоялся. Дальше вам нужно его бережно поддерживать.