Главная / / Логопедическая ритмика - что это?

Логопедическая ритмика - что это?

Возраст:
4 года - 6 лет
Тематика:
Спорт
Детская логоаэробика или логопедическая ритмика – это хороший способ превратить малыша-молчуна в тараторку, хороший потому, что мягко включает и тренирует все речевые центры. Представьте себе обычную гимнастику с потягиваниями и прыжками, чтение стихов вслух и дыхательные упражнения и когда все это делается под музыку и одновременно – это и будет логопедической ритмикой.

Изображение Логопедическая ритмика - что это? на Schoolofcare.ru!

Предназначены такие тренировки для детей с 2 до 10 лет. На каждом занятии обязательно используются разнообразные средства логопедической ритмики: это упражнения на координацию, развитие артикуляции, чувства темпа и ритма, а также счетные упражнения и речевые упражнения без музыки.

Тренировка полезна и для детей с задержкой развития речи или заиканием, и для общего развития любого ребенка. Основной принцип, на котором базируется логопедическая ритмика, - координация между произношением и моторикой.

Ходьба

Упражнения учат ребенка ориентироваться в пространстве, различать движения в правую и левую стороны, спиной вперед или лицом к центру круга.

Очень полезны упражнения по перешагиванию через предметы: палки, канат или кубики. Пять или шесть предметов раскладываются на расстоянии 35-40 см один от другого.

На следующем этапе подключается ходьба под звуковые сигналы – барабан, счет или ритмичные стихи.

Вот несколько стихов, чтобы вам не нужно было искать.

Лед да лед,
Лед да лед,
А по льду
Пингвин идет.
Скользкий лед,
Скользкий лед,
Но пингвин
Не упадет.

Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу.
Я ее не разбужу.

Тук, тук, тук, тук.
Тук, тук, тук, тук.
Моих пяток слышен стук.
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут.

Важно, чтобы ритм менялся, это нужно, чтобы дети учились реагировать на звук. Развивает равновесие ходьба на носках и на пяточках, на внутренней и внешней сторонах ступни. К ней можно добавить движения рук – ходьба с руками вверх или руками на поясе.

Полезны упражнения, где слова совмещаются с развитием мелкой моторики

Упражнения для развития дыхания

Эти упражнения помогают выработать правильное диафрагмальное дыхание, продолжительность выдоха, его силу и постепенности. Их можно сочетать с движениями рук (вверх - вниз, вверх - в стороны, вверх - на пояс, вверх - на голову), корпуса (вправо - влево, наклоны вперед, круговые вращения), головы (к плечу, на грудь, круговые повороты).

Все звуки произносятся на выдохе.

Подняться на носки, руки потянуть вверх - вдох, опускаясь на полную ступню и ставя руки на поясе длительно тянуть сначала глухой звук «с» или «ф», «х», затем гласные звуки, по отдельности и вместе. Гласные пропеваются в такой последовательности «у», «о», «а», «и». Потом гласные пропеваются вместе с согласными, затем ребенок произносит слова и простые фразы из 3-5 слов. Можете пение и произношение слов, обозначающих эмоции - Ах! Ох! Ух! Ой! Аи-аи-аи!

Гласные пропеваются с изменениями в высоте голоса. Если это упражнение сразу не получается, можно использовать «мурлыканье» или «гудение» (как подражание кошке, гудку парохода), чтобы добиться изменения в высоте голоса. Сила голоса воспитывается при произнесении гласных более громким или более тихим голосом.

Полезны упражнения, где слова совмещаются с развитием мелкой моторики. К примеру, «Тополиный пух».

Вы рассказывает, что ребенку надо представить начало лета, жаркий день и что вокруг него лежит тополиный пух. Увидеть пух, всмотреться в него, присесть, собрать немного пуха мягкими подгребающими движениями пальцев рук. Легкими движениями пальцев перебрасывать пух с руки на руку, дуть на него, снова ловить и проговаривать стихотворение, дирижируя рукой:

«Летом снег! Просто смех! Снег по городу летает, Почему же он не тает?»

Упражнения для укрепления мышечного тонуса

Эти упражнения позволяют ребенку научиться управлять своими движениями, различать понятия «сильно» и «слабо», «тихо» и «громко».

Громкость звучания голоса или музыкальных инструментов можно обозначить шагами: на громкий звук ребенок идет на полных ступнях, а при тихом - на носках. Одни звуки можно использовать для движений ногами, другие – для движений руками.

Можно менять направление движения: под громкую музыку ребенок идет по кругу, под тихую – поворачивается вокруг себя на носках. Можно менять амплитуду – под громкую музыку делать взмахи руками, поднимая их вверх как можно выше, а под тихую – только до уровня плеч.

Счетные упражнения

Счетные упражнения великолепно включаются в зарядку. На счет «раз» - поднять руки вверх («сноп»), на счет «два» - развести руки в стороны («елка»), на счет «три» - присесть («пенек»). Счетные упражнения могут стать переходными к другим упражнениям. Вы легко можете использовать все считалки, добавив к ним определенные физические действия.

Речевые упражнения без музыки

Такие упражнения хороши для физкультминуток. Помните, что лучше выбирать такие стихотворения, где строчки средней длины, когда в них много глаголов и когда в стихах есть герой, чтобы у ребенка сразу появлялась связь между текстом и движением.

Ребенок идет по кругу топочущим шагом и в такт шагам произносит:

Едем, едем, долго едем.
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там и сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.

Переходит на нормальный шаг:

Чу-чу, чу-чу, чу-чу,
Бежит паровоз,
Далеко, далеко
Ребят он повез.

Идет «утиным шагом» с одновременным проговариванием стихотворения:

Плыли гусята - красные лапки,
Озером, озером - все по порядку.
Серые плыли, белые плыли,
Красными лапками воду мутили.

Ходьба по кругу на носках:

Маме надо отдыхать.
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу,
Я ее не разбужу.

Логоаэробика развивает одновременно координацию движений и речь ребенка

Далеко не всегда можно одновременно двигаться и читать стихи, иногда это может закончиться тем, что дыхание собьется. В таких случаях хорошо «разделить обязанности» - мама произносит стихи, ребенок двигается, а потом поменяться ролями.

К примеру, ребенок держит в горизонтальном положении флажок обеими руками, а ногами переступает по очереди правой и левой ногой через флажок. А мама говорит:

Ножку выше поднимай,
Через палочку шагай.
И другой не отставай.
Но флажок не опускай.

Логопедическая ритмика – это не только сугубо домашние занятия, в Москве логоаэробику для детей включили в свои программы уже больше 20 фитнес-клубов. В регионах это направление еще ждет своего развития, несколько клубов есть в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Изображение Анаферон детский на Schoolofcare.ru!

Анаферон детский – лекарственное средство от простуды и гриппа.

Анаферон детский помогает бороться с инфекцией комбинированно:

  • активирует иммунную защиту
  • блокирует размножение вирусов

Важно, что оба действия направлены на быструю помощь заболевшему ребенку, и каждое из них улучшает результат другого.

Похожие статьи

Задайте вопрос врачу

Адресовать свой вопрос педиатру
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь, авторизуйтесь или войдите через социальную сеть
Спасибо, ваше сообщение отправлено эксперту.
Посмотреть список ваших вопросов эксперту можно в личном кабинете.

Комментарии