Главная / Статьи / Испытание партой

Испытание партой

Возраст:
7 лет - 10 лет
Тематика:
Школа
Изображение Испытание партой на Schoolofcare.ru!
Наглаженная форма, белоснежные рубашки, букет астр – и счастливые лица. А по статистике, большинство выпускников выходят из стен школы с пошатнувшимся здоровьем. Почему это происходит и как помочь ребенку остаться здоровым? На самые частые вопросы родителей отвечают специалисты, знакомые со «школьными болезнями» не понаслышке - педиатр, психолог и, конечно, учитель.

Оправдано ли начало школьного обучения с 6 лет?

Сон. Будильник. Душ. Зарядка. Завтрак. Чай. Портфель. Тетрадка. Все только начинается
Сон. Будильник. Душ. Зарядка. Завтрак. Чай. Портфель. Тетрадка. Все только начинается
Решение вопроса «отдавать или нет» во многом зависит от личности ребенка и организации учебного процесса. В принципе, дети открыты новому. Предложите им новую игру, и они с удовольствием будут в нее играть, обучаться в такой форме чтению или счету. Идея образования с шести лет изначально предполагала именно такой стиль обучения, и если бы его придерживались, место учебы — школа или садик — не имело бы значения. Часто дети хотят учиться и к пятилетнему возрасту уже умеют читать и писать. Но получасовые уроки предусмотрены только в первые два месяца учебы, а 45-минутные нагрузки на шестилеток не оправданы.

Нужно ли учить дошкольников читать?

Точка зрения родителей «пойдет в школу — там и научится» — неверная. Желательно, чтобы шестилетка обладал навыками чтения. Их отсутствие влечет за собой проблемы по другим предметам: школьник неправильно прочел задачу, не понял, что от него требуется, — и уже хромает математика. Неумение читать — это неумение трудиться, эмоциональная неразвитость, ведь, читая, ребенок включает логическое и ассоциативное мышление, фантазирует по поводу деталей. Получать информацию с экрана телевизора намного проще. Для того чтобы школьник отдавал предпочтение книгам, а не телепрограммам, у него должны быть читающие родители. Важно, чтобы в домашней библиотеке хранились серьезные книги, к которым можно возвращаться вновь и вновь. Именно на них нужно указывать, знакомя месячного кроху с понятием «книга». Кстати, сегодня при центрах раннего развития есть классы, где дошкольников в игровой форме обучают чтению.

Оправдана ли учеба ребенка в престижных лицеях с дополнительной нагрузкой?

Отдать сына или дочь в специализированный класс (спортивный, гуманитарный, музыкальный) с учетом его наклонностей — хорошая идея. В этом случае ребенок будет ходить в школу с удовольствием, сможет лучше раскрыть свои способности. Другой вопрос, стоит ли выбирать лицей или гимназию исключительно по принципу престижности, независимо от того, готов ли школьник выдержать дополнительную нагрузку. Не всякая эмоциональная система справится с выступлением в концерте или чтением стихов перед иностранной делегацией. Многим умным и способным детям противопоказан такой режим. Иногда для начала подойдет обыкновенная школа. Позже, постепенно наращивая нагрузку, можно отдать ребенка в профильный класс (разумеется, в соответствии с его способностями). Немаловажна при выборе школы степень удаленности ее от дома. Школьник чувствует себя гораздо комфортней, зная, что где-то рядом его дом и все, что с ним связано. Психологи рекомендуют преподавателям младших классов одомашнивать школьную обстановку, организовывать стенд с фотографиями родителей и даже разрешать приносить в школу любимые игрушки. Поиграв с ними на перемене, ребенок снимает стресс, накопившийся за время урока.

Как помочь детям быстрее привыкнуть к новому образу жизни?

После школы ребенок должен 30-40 минут посвятить отдыху, восстановлению душевного равновесия. Можно просто полежать и послушать музыку (телевизор выключен!). Важно, чтобы после 21.00 школьник уже спал. Недосыпание нарушает обменные процессы, задерживает в организме углекислоту, ухудшает работу сердца, накапливает усталость. Неудивительно, что после пары месяцев учебы у детей появляются болезни. Открывает «сезон» ОРЗ, к нему присоединяются проблемы с желудком, дальше следует визит к ЛОР-врачу, невропатологу, окулисту. Хотя всех этих неприятностей можно избежать.

Каким должно быть рабочее место школьника?

Ребенку нужен письменный стол со столешницей, чтобы было удобно класть локти, ступенькой для ног, ящиками для школьных принадлежностей. Между краем стола и грудью должен помещаться кулак. Стул желательно приобрести с регулируемой спинкой и сиденьем, чтобы его высота позволяла держать колени согнутыми под прямым углом к полу. Рабочее место не стоит располагать спиной к двери — это постоянный отвлекающий момент. Источник света в идеале должен падать слева или спереди (конечно, если школьник — правша), однако занятия математикой, письмом или лепкой требуют разного освещения. Температура воздуха в детской — 18-20 градусов при открытой форточке.

Какие стрессы относятся к школьным?

Школа дает знания тем, кто соглашается их брать
Школа дает знания тем, кто соглашается их брать
Часто стрессовые ситуации создают родители. Первая: прозвенел звонок, а ребенок еще бежит к школе. Кто виноват? Папа и мама. Вторая: класс предупрежден, что завтра праздник и форма одежды — парадная. Все приходят нарядные, а Петя Иванов — в рубашке в клеточку. Опять не проследили родители. Часто близкие просто не осознают, какая нагрузка на психику ребенка добавилась вместе с началом занятий. Кроме того, стресс провоцируется страхом получить плохую оценку и опасением быть наказанным (иногда взбучка за плохой дневник — единственный педагогический метод старшего поколения). Часто ужас перед оценкой появляется из-за отсутствия мотивировки учителя: он не объясняет, за что именно ставит два балла. Нужно дать понять ученику, что оценка — всего лишь этап, и его не следует бояться.

Что снижает успеваемость детей в 1-3 классах?

У многих современных школьников нарушено фонематическое восприятие речи — дети с трудом улавливают на слух быстро произносимые тексты, не успевают их осознать, прослушивают, невпопад отвечают на вопросы и получают плохие оценки. Снижение слуха или пробелы в развитии здесь ни при чем. За восприятие речи отвечает височная доля левого полушария головного мозга. Как раз в это время, в 5-6-летнем возрасте, он проходит этап интенсивного развития: вырабатывается скорость запоминания информации, формируются навыки логического мышления. Лучшая помощь от родителей — ежедневные 20-минутные занятия: совместное чтение, пересказ. Нередко дети теряют интерес к учебе из-за неумения учителя уделять внимание каждому ученику (случается, одних вызывают постоянно, а другие скучают на задних партах). Впрочем, иногда причины плохих оценок — «родом» из маминого живота: если в первые дни беременности женщина курила или была пассивным курильщиком, никотин мог затормозить развитие мозга ребенка.

Каковы «приметы» передозировки учебой?

Безошибочный симптом — нарушение сна. Школьник тяжело засыпает, ворочается, просыпается среди ночи, встает, ищет какие-то предметы. В таком случае нужно срочно уменьшить нагрузку, пожертвовать чем-то ради здоровья. Одновременное посещение музыкальной школы, театральной студии, курсов английского, репетитора по алгебре и спортивного клуба рано или поздно отразятся на самочувствии. В первые три года школьной жизни достаточно одного кружка или секции — того, который ребенку больше всего по душе.

Изображение Тенотен детский на Schoolofcare.ru!

Тенотен Детский разработан с учетом особенностей психики ребенка.

Это специальное детское успокоительное средство, которое работает в трех направлениях:

  • нормализует эмоциональное состояние ребенка,
  • избавляет от повышенной возбудимости
  • помогает в процессе адаптации в детском коллективе.

Похожие статьи