Как вырастить гения
- Возраст:
- С рождения - 3 года
- Тематика:
- Воспитание
Сейчас ни ода мама уже не сомневается в том, что ее ребенку нужны развивающие игрушки. Вопрос – как их выбирать, когда и какие подходят, как понять, насколько они качественные? Давайте разбираться вместе на примере деревянных игрушек Hape.
Главное правило – развивающие игрушки создаются, чтобы вдохновлять ребенка на игру, обучение и исследование окружающего мира. И если ребенок может играть, одновременно развивая логику, получая навыки общения, развивая умение договариваться и радоваться первым победам, то вам как ответственным родителям нужно такой возможностью обязательно воспользоваться. Но вы должны помнить, что развитие никак не должно вредить здоровью. Вот почему, выбирая развивающие игрушки, нужно обращать внимание на материал и состав, из которого они сделаны. Игрушки Hape делают из клена, березы, липы, каучука. Естественно, дальше нужно посмотреть, КАК сделаны игрушки. Безопасная игрушка не имеет шероховатостей, зато имеет скругленные углы, и для ее производства использовались безопасные красители. У Hape используются только краски на водной основе.
Совет от производителя:
Вы можете смело доверять качеству наших игрушек, вся продукция соответствует европейским стандартам качества EN71 и американским стандартам ASTMF 963-07. Основным сырьем служат экологически чистые материалы. Продукция экспортируется, главным образом, в страны Европы и США, основными клиентами являются такие известные компании, как IKEA, Ravensburger, Target, Disney Store. В 2011 году компания прошла сертификацию международной системы соответствия качества ISO9001, в 2006 году – экологическую сертификацию ISO14001, в 2005 году – сертификацию ICTI (Международного совета индустрии игрушек).
Дальше нужно выяснить, какими развивающими функциями обладает игрушка, какие у нее есть «изюминки».
«Деревянные игрушки, при всей их кажущейся простоте, не так просты на самом деле, - говорит врач педиатр, кандидат медицинских наук Альбина Кривоножко, - Они учат различать цвета и формы, учат сравнивать, анализировать, классифицировать. Практически все деревянные игрушки развивают мелкую моторику, а значит, способствуют развитию речи ребенка. Они вырабатывают усидчивость и настойчивость, развивают воображение. С помощью деревянных игрушек можно придумать огромное количество ролевых игр».
Учим цвета и формы
Деревянный конструктор «Замок» рекомендован для детей от 2-х лет. Он состоит из 22 ярких блоков различной формы, такое количество блоков открывает самые широкие возможности для творчества. Строя домики и пирамидки, складывая кубики по цветам и формам, малыш развивает навыки мелкой моторики и воображение, учится мыслить логически. Если ваш ребенок больше любит играть машинками, то предложите ему похожую игрушку – паровозик-конструктор с яркими геометрическими фигурами. Малыш может самостоятельно строить вагончики, выбирая цвета. Фигуры в паровозике имеют нестандартные формы, это позволяет строить из них необычные и творческие комбинации. А иногда творчество идет еще дальше.
«Моим пацанам крестные подарили два похожих конструктора: замок и паровозик. Сначала были постоянные выяснения – кому во что играть, кому что строить. Но однажды у них все перепуталось, и они поняли, что фигурки одного конструктора очень подходят и для другого. Наконец-то они смогли договориться и начали играть вместе! – делится своим опытом мама трехлетних двойняшек Ксения Отставных, - Вы не представляете, какие необычные у них получаются конструкции! Мы с мужем не перестаем удивляться, оказывается, у пацанов столько фантазии! И еще очень интересно слушать детей, когда они играют – они же спорят, потом договариваются, иногда уступают друг другу, иногда настаивают на своем! И все это на их «тарабарском» языке – они еще не очень четко говорят. Нам с мужем остается только подсказывать – какого цвета фигура или какой формы, и пацаны запоминают это очень легко, ведь для них это игра, а не урок геометрии!»
Развиваем моторику
А для чего нужно развивать мелкую моторику и что вообще это такое? Мелкая моторика – это мелкие движения пальчиками, которые может совершать малыш. Схватить небольшую детальку от конструктора, пристроить ее куда-нибудь, просунуть в подходящее отверстие – это все мелкая моторика. Развивать ее нужно по одной простой причине. Ученые выяснили, что в нашем мозге центры, отвечающие за развитие мелкой моторики и за развитие речи, находятся очень близко. И стимулируя один центр, вы одновременно усиливаете и второй. Поэтому если хотите, чтобы ваш малыш хорошо говорил и соображал, дайте ему подходящие игрушки. Такие, как, например, деревянный сортер «Лототрон». Он шестигранный, с цветными фигурными блоками, заполненными бусинками. Перебирая их, ваш малыш будет учиться различать цвета и тренировать мелкую моторику. Играть можно детям с 12 месяцев.
«Лототрон нам подарили. Для младшей дочери, когда его было год и четыре месяца. – рассказывает Ева Броерская , - Но сказать, кому он больше по душе, сложно. Играют обе дочки. Точнее, старшая, которой уже шесть лет, обучает младшую. Маленькой нравится, как фигурки, уже попавшие внутрь, перекатываются и гремят. Эта игрушка не стоит у нас со всеми игрушками вместе – чтобы не надоедать. Лототрон живет у нас в спальне, и когда я прихожу гладить белье, за мной приползают мои «хвосты», достают лототрон и развлекаются с ним. Так что пару раз в неделю у меня спокойная глажка, а у малышни – развитие мелкой моторики и изучение форм и цветов!»
Развиваем мышление и воображение
Можно пойти еще дальше и к развитию моторики добавить развитие логического мышления. Хотите? Тогда ребенку нужен музыкальный набор «Мои первые мелодии», он тренирует координацию движений и учит пониманию причины и следствия. В распоряжении ребенка будут 3 разноцветных деревянных шарика, ксилофон с металлическими клавишами и молоточек. И целое поле для действий, чтобы выяснить, что было в начале – звук или шарик. Ксилофон можно использовать и отдельно.
«Купил такой необычный ксилофон своей младшей дочке, - говорит Антон Кононов, папа полуторагодовалой Анютки, - понравилось, что он яркий, деревянный. Приятно удивило качество. Как стучать молоточком, моя малышка разобралась достаточно быстро. С удовольствием вытягивает и засовывает обратно сам ксилофончик. В шарики играет и отдельно – и в кастрюльки их складывает, и по полу катает. Когда прихожу с работы, Анютка берет меня за палец и ведет играть с ней».
А знаете ли вы, что обычная пирамидка развивает когнитивные навыки? Это действительно так. Собирая такой конструктор, ребенок учится наблюдать, сопоставлять, сравнивать и даже систематизировать и классифицировать! Все эти умения очень сильно пригодятся ему в школе. У Hape такой называется «Радуга», потому что фигурки в форме цветов и звезд имеют прорези под разным углом, благодаря чему в собранном виде создается эффект радужной спирали.
А можете ли вы представить, что конструктор развивает еще и воображение? Это легко, если к обычным деталям конструктора добавить шнурки, на которые эти детали можно нанизывать. Дальше все зависит от фантазии. Можно нанизывать фигурки по цвету, сначала один, потому другой, можно выбирать последовательность – синий, красный, голубой, можно очередность выбирать по форме фигурок.
Учим время
Дети – существа конкретные, живущие здесь и сейчас, поэтому идею времени им понять сложно. Что такое пол-шестого? Почему уже пора спать? И помочь ребенку разобраться с часами и минутами можно с помощью конструктора «Счастливые часы». На циферблате изображены часы и минуты, стрелки легко двигаются. Родители могут играть вместе с ребенком, одновременно обучая его: необходимо перевернуть игрушку, высыпать и перемешать цифры, теперь малышу предстоит самостоятельно разместить их на циферблате в правильном порядке.
«Несмотря на то, что производители рекомендуют паззл «Счастливые часы» детям старше трех лет, я просто не смогла не купить их своему карапузу, - вспоминает Ирина Дробыш, сыну которой 2,5 года, - Очень понравилась сама идея игрушки – и цифры можно изучать, и время, и паззлы собирать. Часами мой карапуз интересуется с детства, это вообще было первое слово, которое он сказал. После «мамы» и «папы», разумеется. Цифры мы с сыном выучили за месяц, он, конечно, еще далеко не все может их произносить, только самые простые – один, два, три, но если я прошу какую-то конкретную цифру, то он находит ее и вставляет на место. Теперь я учу сынишку, какие числа больше, какие меньше. Например, что сначала идет 5, а потом уже 6. И еще начали выставлять стрелки часов на то время, когда папа приходит с работы. Таким образом, начинаем учить время! В общем, паззлами я очень довольна. Игрушка явно будет востребована достаточно долго, по примеру племянницы знаю, что дети учатся разбираться в часах и времени аж до начальной школы!»
Веселимся
Конструктор обычно считают игрушкой для рассудительных, но сейчас их начали делать такими, что удержаться от смеха во время игры невозможно. И все, что потребовалось для этого, - добавить к деталям магниты. Что получается? У вас есть лабиринт, в нем разноцветные шары-магниты, и в руках вы держите специальную указку, которая примагничивает шары и передвигает их в нужное место по изгибам лабиринта.
«На упаковке лабиринта «Веселая поездка» производитель написал, что он «способствует развитию моторики, стимулирует визуальное восприятие, когнитивное мышление, развивает интеллектуальные способности и воображение». Это, скорее всего так, но мы даже не задумываемся обо всех этих навыках – мы играем в эту игрушку всей семьей. Она – как семечки, оторваться невозможно. Кто первый схватил, тот и «магнитит», – так описывают свою игру Дина и Виталий Зелькевич, у которых сынишкам 11 лет и 2 годика, - «Магнитит» муж во время разговоров по телефону, я, когда болтаю с подружками на кухне, старший сын, когда надо отвлечься от уроков. Когда приводим младшего из садика, он обиженно ходит по квартире, ищет, кто последний играл и где оставил «поездку», утаскивает в детскую комнату и сосредоточенно пыхтит с этими магнитиками. Причем, поначалу они его не слушались, а сейчас он все увереннее и увереннее разгоняет магнитики по местам. Нам очень понравилась игрушка, многие друзья интересуются, где купили такую».