Дефицит внимания у детей
- Возраст:
- 4 года - 6 лет
- Тематика:
- Питание, Профилактика детских заболеваний, Лечение заболеваний

Если вы узнаете своего ребенка в описании «должен он бежать и прыгать, все хватать, ногами дрыгать», не исключено, что так у него проявляется синдром дефицита внимания и гиперактивности. Такие детки отличаются беспокойным ночным сном, с трудом засыпают, «бурно» реагируют громким плачем на раздражители – водные процедуры, например, или на смену подгузника. Родителям придется набраться терпения, чтобы скорректировать жизнь ребенка.
Почему же возникает синдром СДВ и гиперактивности?
Лечить или не лечить СДВ?
Многие родители не считают гиперактивность и СДВ заболеванием, мол, темперамент такой, ничего не попишешь. Однако такие детки-непоседы все-таки нуждаются в коррекции поведения.
Что же делать родителям?
- Составить подходящий ребенку режим дня. Понаблюдайте за ним, на какое время приходятся пики активности ребенка, когда он ведет себя более спокойно. Подведите режим под естественные биоритмы ребенка. Например, малыш особенно активен по утрам (часов с 11) и вечерам (с 17 часов). Используйте это время для прогулок, чтобы ребенок напрыгался и набегался. «Спокойные» часы можно посвятить чтению, лепке или рисованию.
- Питание детей с СДВ также нуждается в корректировке. Гиперактивные дети тратят очень много энергии, которую необходимо восполнять. В рационе непосед обязательно должны быть витамины, мясо, печенка, творог и овощи. Нужно свести к минимуму шоколад. В распорядке дня ребенка важно четко установить время приема пищи – война войной, а обед по расписанию. График и режим помогут ребенку развить концентрацию, структурировать цепочку событий (подъем, умывание, завтрак, школа, отдых, прогулка), меньше утомляться и вовремя отдыхать.
- В режиме дня младших школьников желателен дневной сон, он поможет восстановить силы и улучшить работоспособность мозга.
- И о самом главном – об отношениях. Гиперактивные дети, хотят того или нет, всегда находятся в центре внимания. В глазах окружающих они непослушные, избалованные и невоспитанные. В школе «заводные» дети часто становятся объектом порицания у учителей. На такие замечания ребенок реагирует очень остро, и может привыкнуть к оценке «я плохой». Родители в этой ситуации должны стать твердой опорой и поддержкой для своего ребенка, психологами, невропатологами и педагогами в одном лице. Помните, гиперактивный ребенок больше остальных нуждается в заботе, похвале и понимании. Его нужно чаще обнимать, целовать, признавать важность и значимость его точки зрения.
- Наберитесь терпения: если ваша «юла» опять что-то «натворила», не переходите на крик, поговорите с ребенком на равных (один на один), обсудите его поступок. В разговоре акцентируйте внимание на поступке: «ты совершил нехороший поступок», а не на ребенке: «ты непослушный, бессовестный ребенок». Понятно, что таких советов придерживаться ежедневно сложно и тяжело, и иногда после очередной пакости рука так и тянется к «пятой точке» проказника. Постарайтесь держать себя в руках, досчитайте до 10 прежде чем отреагировать на очередную выходку малыша.