Главная / Статьи / Конфликт с учителем: как защитить ребенка?

Конфликт с учителем: как защитить ребенка?

Возраст:
10 лет - 14 лет
Тематика:
Воспитание, Школа, Социальное здоровье
Изображение Конфликт с учителем: как защитить ребенка? на Schoolofcare.ru!
От конфликта с учителем, к сожалению, не застрахован ни один ученик, независимо от его характера и уровня знаний. Как родителям грамотно вмешаться в эту ситуацию и помочь ребенку?

Как узнать о конфликте?


Далеко не всегда родители сразу узнают о напряженных отношениях своего ребенка и учителя. Порой члены семьи становятся в курсе проблемы, когда она достигла крайней точки, и речь уже идет о переводе в другую школу. Чтобы избежать такой ситуации, необходимо вести с ребенком открытый диалог. Первый сигнал о том, что в школе не все в порядке — это отказ малыша говорить об этом. Многие родители попадают в распространенную ловушку, принимая отсутствие жалоб за норму. Понаблюдайте за ребенком, начните задавать ему вопросы об отношениях с учителем и одноклассниками. Если он тут же начинает болезненно реагировать или искать другую тему, значит, что-то происходит. 

Почему дети молчат о своих проблемах? Во многом потому, что до определенного периода (обычно 10-12 лет) взрослые представляют для них незыблемый авторитет. Малышам кажется, что действия педагогов всегда правильны или, по крайней мере, не оспоримы для других взрослых. Вторая причина: дети боятся, что родители еще сильнее накажут их за «плохое поведение». Как правило, ребенок может честно рассказывать о своих проблемах, только когда чувствует безоговорочную любовь и поддержку дома. 

Вставайте на сторону ребенка

Прежде всего, при конфликтной ситуации не давайте малышу замкнуться в себе и внимательно его выслушайте. Конечно, бывают случаи, когда ребенок явно делает из мухи слона, считая, что учитель его «не любит» из-за не поставленной пятерки. Но даже тогда вы должны показать своему чаду, что хотите помочь и защитить его. Не допускайте таких выражений, как «это ерунда», «не думай об этих глупостях» и т. д. Во-первых, ребенок наверняка серьезно переживает. А во-вторых, в будущем, при серьезном конфликте, он уже вряд ли откроется вам. Просто объясните малышу, что педагог не всегда может всех похвалить, а оценка «3» вовсе не значит, что он не любит ученика. Но при этом подчеркните, что вы готовы помочь, если поведение учителя будет переходить за рамки.

Если же, оценив ситуацию, вы пришли к выводу, что педагог действительно обижает ребенка или намеренно занижает его оценки, вы должны немедленно взять это дело под свой контроль. Успокойте малыша, сказав, что ему нечего бояться, и что вы решите эту проблему в самое ближайшее время.

Решение конфликта


Начните активные действия, беседуя с родителями одноклассников вашего ребенка. Это нужно для того, чтобы выяснить, обошелся ли педагог несправедливо с вашим ребенком из-за минутного порыва или для него это нормальная форма поведения с детьми. Главное — не настраивайтесь заранее на скандал и «разбор полетов». Отключите лишние эмоции, поскольку вам нужно лишь собрать сведения. 

Дальше все зависит от степени конфликта. Если речь идет о разовом хамском замечании, конечно, нет смысла бить всеобщую тревогу и бежать к директору. Надо идти к самому педагогу в попытке разобраться. Что говорить на такой встрече? Не заискивать и не извиняться за беспокойство, но и не нападать с порога. Вы должны донести до учителя простую мысль, что только вы вправе отчитывать своего ребенка и критиковать, если считаете это нужным, но не допускаете такого поведения со стороны третьих лиц, в том числе учителей. 

Оставьте свои контакты и попросите педагога впредь звонить вам напрямую, если его что-то не устраивает в учебе или поведении ребенка, но не проводить с ним «воспитательную работу» без вашего ведома. Также пообещайте взять под личный контроль занятия ребенка по «конфликтной» дисциплине. Это даст учителю понять, что он не сможет занижать оценки без последствий. 

Крайние меры

Дело обстоит сложнее, если педагог давно и открыто участвует в конфликте. В этом случае требуйте «очную ставку» с ним и ребенком. Ваша позиция в этом разговоре однозначно должна быть на стороне малыша. Даже если претензии к нему обоснованы, будь то плохое поведение или неуспеваемость, корректный педагог обязан был поставить вас в известность, а не нападать на ученика психологически. По сути, у представителей школы может быть всего два рычага воздействия на детей — это записи в дневнике и вызов родителей «на ковер». Все остальное уже выходит за рамки дозволенного, поэтому вы должны защищать своего ребенка. 

Стоит ли вмешивать родителей других учеников? Да, если они сами изъявляют на то желание. Но не стоит пересказывать педагогу ваши с ними беседы без их присутствия, чтобы невольно не «нажить врагов» среди родителей.

Чаще всего откровенного разговора с учителем хватает для того, чтобы исчерпать конфликт. Но если этого не произошло, вы должны идти к руководству «обидчика», то есть к директору школы. К сожалению, это уже та стадия проблемы, когда лучшим решением станет перевод ребенка в другой класс или образовательное учреждение. Беседа же с директором нужна для того, чтобы он повлиял на нерадивого учителя и не допускал повторения ситуации с другими детьми. 

Также иногда уместен перевод ребенка даже после того, как обстановка в отношениях с педагогом нормализовалась. Некоторые дети настолько эмоционально воспринимают подобные неудачи, что впоследствии просто не могут комфортно чувствовать себя на уроках. Но инициатива о выборе нового класса или школы должна исходить от самого малыша, вам лишь стоит объяснить ему, что при желании это возможно.
Изображение Тенотен детский на Schoolofcare.ru!

Тенотен Детский разработан с учетом особенностей психики ребенка.

Это специальное детское успокоительное средство, которое работает в трех направлениях:

  • нормализует эмоциональное состояние ребенка,
  • избавляет от повышенной возбудимости
  • помогает в процессе адаптации в детском коллективе.

Похожие статьи