Круглый двоечник: как реагировать на неуспеваемость ребенка?
- Возраст:
- 8 лет - 14 лет
- Тематика:
- Школа
С наступлением нового учебного года многие родители вновь начинают волноваться из-за успеваемости своих детей. Хорошие оценки – это всегда повод для гордости. Но что делать, если ребенок стабильно относится к «слабеньким» ученикам? Почему это происходит и можно ли исправить ситуацию?
Причины неуспеваемости
Вы наверняка прекрасно понимаете, что школьные оценки вовсе не показатель таланта и успешности ребенка в будущем. Поэтому не стоит проводить прямую параллель между табелем и умственными способностями вашего чада. Тем не менее, на плохую успеваемость нельзя закрывать глаза. Столкнувшись с этой проблемой, родители должны разобраться, что именно мешает ребенку учиться, чтобы помочь ему исправить свое положение в школе.
Причины низкой успеваемости можно разделить на две группы. Первая из них упирается в проблемы со здоровьем. Ребенка могут мучить головные боли, ухудшающееся зрение или слух, повышенная утомляемость и сложности с восприятием информации, например, из-за гипервозбудимости. Вы должны проконсультироваться с педиатром и неврологом, чтобы исключить эти проблемы.
Но если же ребенок прекрасно различает даже крошечные буквы и улавливает шепот, не испытывает никакого физического дискомфорта и без проблем решает логические задачки в домашних условиях, скорее всего, недостаток кроется в отсутствии мотивации на хорошую учебу, а не в интеллекте.
Главная причина неуспеваемости – слабая мотивацию на учебу.
Работа над ошибками
Ситуация наиболее трудная, когда ребенок постоянно получает плохие оценки и, привыкнув к этому, совсем не беспокоится. Все могло начаться из-за легкого недопонимания с учителем или пропущенной по болезни темы, а впоследствии перерасти в стабильную неуспеваемость. Тогда задача родителей — не ругать ребенка, а постараться вернуть начальный интерес к учебе или хотя бы желание исправить оценки.
Некоторые семьи, в надежде улучшить детскую мотивацию, проводят разъяснительные беседы о том, как важна учеба для состоятельности в будущем. Но, по правде сказать, это действует лишь на единицы, поскольку 9-10-летнему ребенку очень трудно увидеть взаимосвязь школьной работы с пока еще далеким успехом во взрослой жизни. А некоторым трудно прочувствовать эту связь даже в 16-17 лет.
Родителям стоит найти нечто, что заинтересует их чадо «здесь и сейчас». Откровенно говоря, финансовая мотивация не одобряется детскими психологами, так как она с малолетства приучает к меркантильности. Однако в крайних случаях это лучше, чем ничего. Начинайте с малого: пообещайте ребенку купить долгожданную игру, если к концу четверти выправит оценки по самому тяжелому для него предмету хотя бы на полбалла.