Главная / Статьи / Ребенок взял чужое. Воровство или случайность?

Ребенок взял чужое. Воровство или случайность?

Возраст:
7 лет - 10 лет
Тематика:
Воспитание
«Мой ребенок украл, мой ребенок вор». Такая страшная мысль пульсирует в голове родителя, когда вскрывается неприятная и пугающая правда о поступке любимого малыша. И особо впечатлительным взрослым уже представляются стены камеры, суда, колонии для малолетних преступников… А если все же для начала разобраться?

Изображение Ребенок взял чужое. Воровство или случайность? на Schoolofcare.ru!

Возможно, в какой-то момент вы не до конца объяснили ему разницу между «своим» и «чужим»Детское воровство – явление нерадостное, но, к сожалению, распространенное. Сразу оговоримся, что в этой статье речь не идет о клептоманах. Клептомания – это психическое расстройство, которое встречается довольно редко. Страдающий таким заболеванием человек получает удовольствие от самого процесса кражи, а не от результата. С детьми все несколько сложнее.

У школьника есть три очевидных возможности украсть:

  • дома (в основном это касается денег);
  • в школе (деньги и ценные предметы);
  • в супермаркете (съедобные и несъедобные товары).

Что предпринять родителям, когда есть хотя бы подозрение, что ребенок взял чужое?

1) Помните о презумпции невиновности. И дело здесь не только в пресловутом выражении «не пойман – не вор». Речь идет о том, чтобы дать ребенку возможность самому признаться в проступке. Такой ход облегчает дальнейшие разбирательства и дает более сильный педагогический эффект.

2) Эмоции в сторону. Как бы ни было взрослым неприятно, больно и страшно, необходимо обойтись без крика, слез, оскорбительных сравнений и обвинений. Эмоциональный подход редко бывает конструктивным, он вряд ли поможет выяснить, почему ребенок поступил именно таким образом и как избежать этого в дальнейшем.

3) Задавайте правильные вопросы. В первую очередь необходимо выяснить мотивы ребенка. Но, учитывая ситуацию, он, скорее всего, будет испытывать сильный стыд и страх перед наказанием. Поэтому стоит «помогать» ему, задавая наводящие вопросы: «Может быть, ты сделал это, потому что…?», «Наверное, ты хотел, чтобы…?». Важно не переусердствовать и не придумать оправдание за ребенка.

Всегда важно разобраться в истинных причинах случившегося и только потом судить и карать4) Сделайте правильные выводы. После того как вы узнали всю правду о неприятной истории, задумайтесь: не было ли что-то упущено вами при воспитании ребенка? Возможно, в какой-то момент вы не до конца объяснили ему разницу между «своим» и «чужим». Или недостаточно ясно раскрыли смысл слова «воровство». Многие дети, взяв чужое без разрешения, оправдывают себя такими мыслями: «только на время, поиграю и верну».

5) Наказание. Здесь универсальных рекомендаций быть не может, все зависит от характера родителей, отношений в семье, личности самого ребенка. Кто-то считает, что только серьезным физическим воздействием можно заставить воришку запомнить урок навсегда. Кто-то предпочитает давить на психику, «звоня» в милицию и угрожая детским домом. Но стоит помнить, что для ребенка, в первый раз совершившего подобный проступок, вся ситуация вокруг этого – жесточайший стресс. И даже простое требование родителей вернуть украденную вещь и извиниться перед ее хозяином может оказаться тяжелым наказанием. И достаточным поводом для того, чтобы никогда больше не повторить такой ошибки.

Дети воруют из разных побуждений. Кто-то действительно не понимает, почему это плохо. Кто-то таким образом стремится обратить на себя внимание родителей. Воровство может стать орудием мести или зависти. Воровство может быть коллективным, «за компанию». Всегда важно разобраться в истинных причинах случившегося и только потом судить и карать. Ведь вполне может оказаться, что на самом деле ребенку требуется помощь родителей, их защита, совет или просто – доброе слово. 

Изображение Тенотен детский на Schoolofcare.ru!

Тенотен Детский разработан с учетом особенностей психики ребенка.

Это специальное детское успокоительное средство, которое работает в трех направлениях:

  • нормализует эмоциональное состояние ребенка,
  • избавляет от повышенной возбудимости
  • помогает в процессе адаптации в детском коллективе.

Похожие статьи