Ставим почерк
- Возраст:
- 6 лет - 7 лет
- Тематика:
- Школа
Легкомысленные родители уверены, что детям хороший почерк ни к чему, потому что все равно дети учатся сначала набирать что-нибудь на клавиатуре ноутбука, а потом уже писать. Озабоченные мамочки муштруют своих первоклашек и днем, и ночью – сиди прямо, делай так, чтобы кончик ручки глядел в плечо. Не правы ни те, ни те.
Возможные причины неровного почерка
Неправильная подобранная ручка. Многие производители делают ручки скользкими, особенно «эргономические», обрезиненные. Ребенок старается, и от усердия у него потеют руки, а у пластика и резины очень низкие коэффициенты трения по мокрым поверхностям. Вот и получается, что чем больше старается ребенок, тем сильнее скользит рука по ручке, тем труднее ему писать. Выход – покупать ручку круглую и ошкуривать ее или процарапывать мелкие бороздки.
Особенности восприятия пространства. В этом случае помогут не прописи, а ежедневное рисование, к примеру, перерисовывание рисунков по клеточкам, рисование зеркального отражения, различные головоломки, прохождение лабиринтов. Развивать точность движений можно, например, бросая предметы в цель, подбрасывая на ладони мяч.
Правило первое. Физическая активность
Хотите, чтобы у ребенка был хороший почерк, делайте физкультуру – развивайте крупную моторику. Потому что для почерка важно укрепить плечевой пояс – чтобы ребенок не горбился, не поджимал ноги под себя, не подпирал голову или не опирался грудью на стол.
Как это сделать?
Три самых простых упражнения.
- Стоя на четвереньках, ребенок поднимает левую ногу и правую руку и наоборот. Мама вслух считает, сколько секунд он продержался (постепенно это время увеличивайте).
- Ребенок рисует стоя, приложив лист бумаги к стене и одной рукой придерживая его. Без ограничения времени – пока не надоест. Рисовать лучше фломастерами, карандашами или мелками.
- Ребенок встает на четвереньки, мама (или папа) берет его за лодыжки, и ребенок «идет на руках». Если малыш очень сильно прогибает спину - возьмите его не за лодыжки, а за колени или бедра.
Правило второе. Укрепление пальцев
Правильная позиция пальцев, когда ребенок держит ручку, - большой и указательный палец образуют кольцо.
- Лучшая тренировка для пальчиков – это колбаски и шарики из пластилина, полезно даже просто разминание пластилина. Если ребенок наваливается всем телом, давя пластилин, посадите его подальше от стола, пусть катает пластилин между ладонями.
- Отлично тренируют пальчики пластилиновые картины, когда ребенку нужно отщипывать по малюсенькому кусочку и как мозаику выкладывать кусочки на какую-нибудь основу. Упражнение подходит для тех детей, которые не любят рисовать или клеить. Следите, чтобы ребенок отщипывал кусочки указательным и большим пальцем.
- Еще один помощник – пинцет. Пусть ребенок переносит или перекладывает маленькие предметы с его помощью.
- Все виды нанизывания и мозаики.
- Штриховка мягким графитовым карандашом - с разной амплитудой, в разных направлениях, управляя давлением.
Правило третье. Движение фаланг
Шестигранные карандаши, к которым дети привыкают задолго до школы, закрепляют у них навык, естественный для кратковременного захвата, но неудобный для долгой работы. Заодно закрепляется и привычная скованность кисти, потому что почти все карандаши для детей слишком твердые, ведь пальцы первоклашек раз в пять слабее пальцев взрослых. Кстати, те же неудобства распространяются и на так называемые эргономические трехгранные ручки. Эти ручки хорошо для захвата щепотью.
А в норме у ребенка при письме должны двигаться все фаланги пальцев. Тренировать такие движения можно двумя способами.
- Дать ребенку в руку несколько горошин, пусть он их сожмет в ладони и по одной выкладывает на стол или в какую-то емкость.
- Ребенок берет карандаш за самый кончик, его задача – перебирая пальчиками, добраться до конца карандаша, не опуская карандаш на стол.