Дети-копии
- Возраст:
- 7 лет - 10 лет
- Тематика:
- Воспитание
В нашей семье растут сыновья-близнецы. Им уже 9 лет, они младшие школьники, достаточно самостоятельны, и уже не отнимают столько времени, сколько приходилось уделять им до школы. Мне бы хотелось поделиться своим опытом и рассказать про воспитание близнецов. Возможно, кому-то он покажется интересным, а кому-то поможет в жизни.
Известие, что у нас будет двойня, мы с мужем восприняли с большой радостью, совсем не осознавая, с какими проблемами придется столкнуться. Оказалось, что молодым родителям в одиночку достаточно сложно справиться сразу с двумя младенцами. Безусловно, без помощи бабушек и дедушек не обошлось, за что им огромное спасибо, но, чем старше становились дети, тем больше мы укреплялись во мнении, что с бабушками «каши не сваришь», надеяться нужно только на себя. Пословица «Хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам» - стала нашим девизом, в детях мы просто растворились, посвящая все свободное время только им. Главное быть вместе, поэтому воспитание детей-близнецов – процесс, в котором с момента их рождения в полной мере участвуют вместе и мама и папа. Благодаря малышам наша жизнь наполнилась смыслом.
Особенности воспитания близнецов склонили нас к тому, что первое, что мы сделали, - наладили режим дня. Ежедневно в одно и то же время нужно вставать, есть, гулять, играть и спать. Это удобно и нам, родителям, легко было планировать свои дела в течение дня. А мальчишкам с пеленок нужна дисциплина.
Постепенно мы приучали детишек к простым правилам поведения, умению вести себя, терпеливо объясняя, что можно, а что нельзя. В этом нам очень сильно помогли детские книжки, особенно со стишками. Сначала малышам просто нравилось слушать, без чтения на ночь и не засыпали. Позже наперебой, иногда ссорясь и отстаивая право быть первым, они декламировали нам отрывки из книг. Вместе мы инсценировали сказки, детям, как правило, доставались только положительные роли.
Воспитание близнецов в семье по части приучения их к труду и порядку в доме мы организовали через игру. Очень нравилось им что-либо мыть. Вода – это вообще их стихия. Все, что связано с ней, - мытье рук, полов и посуды, купание, полив цветов - не обходилось без их участия. Постепенно за детьми закрепились некоторые обязанности. Один поливает цветы, другой приносит почту, вместе ходят в магазин за хлебом и наводят порядок в своей комнате, и всегда помогают, если попросить их о помощи.
Безусловно, совместные игры дали большой толчок развитию. Мы собирали мозаику, конструктор, рисовали, лепили, играли в настольные и подвижные игры. С года мальчишки стали осваивать спортивный уголок. До сих пор это место в доме остается самым популярным. С трех лет мы стали ходить в бассейн. К школе ребятишки научились плавать, а простужались все реже. В четыре года освоили велосипед. К пяти научились читать.
Отдыха без детей мы себе не представляем, поэтому выходные дни и отпуска проводим активно. Летом мы ездим купаться, загорать, рыбачить на ближайшую реку. Зимой ходим кататься с горок и лепить снеговиков, осенью – собираем в лесу букеты из листьев, а весной пускаем кораблики в ручьях.
Конечно, не всегда все гладко, ведь особенности воспитания двойняшек заключаются в том, что каждый ребенок - личность, а тут сразу две личности, причем абсолютно разные, каждый со своим характером, и со своими проблемами. Самой острой является борьба за лидерство. Поэтому к каждому нужен свой подход. Иной раз не обходится без ссор, драк, крика и наказаний. Но все конфликты разрешаются. Терпение, умение договариваться и уступать приводят к положительным результатам. Ведь ко всему нужно подходить с улыбкой, хорошим настроем и верой в то, что все получится.
Мы всеми силами стараемся дать своим детям как можно больше, чтобы они были всесторонне развиты. Итоги первого класса показали, что мои мальчишки в классе лучшие!