Главная / Статьи / Питьевой режим ребенка

Питьевой режим ребенка

Возраст:
4 года - 6 лет
Тематика:
Питание
Изображение Питьевой режим ребенка на Schoolofcare.ru!
Как известно, вода – это основа всей жизни, недаром человеческое тело содержит до 70% именно этой жидкости. Без нее наше тело стало бы элементарным вместилищем токсинов и шлаков. Вода является главным компонентом обмена веществ. Действительно, она очень нужна всему живому, поэтому важно правильно выстроить питьевой режим ребенка. Каким он должен быть?

Узнаем о потребности малыша в питье

В возрасте до 6 месяцев ребенку вполне достаточно грудного молока мамы. Далее его потребности в воде изменяются соответственно двум важным периодам: она крайне необходима малышу на этапе усложнения рациона, когда в него вводится твердая пища, а также на этапе, когда он делает свои первые шаги.

Питьевой режим в детском саду для 2-7-летних детей составляется на основании того, что ребенку в этом возрасте требуется выпивать 1,2-1,7 литров воды. Причем в этом количестве не учитываются жидкости в виде чая, соков или газировки.

Далее потребности ребенка увеличиваются, и питьевой режим в школе для ребенка младших классов предполагает потребление 1,7-2 литров воды ежедневно, причем здесь опять не учитывается количество выпитого чая, соков или супов.

Дети старше 12-летнего возраста испытывают те же потребности в воде, что и взрослые, то есть в среднем им необходимо выпивать до 2,2 литров в день. Количество жидкости рассчитывается, исходя из общего веса подростка: на каждые 10 кг веса необходимо до 300 мл воды.

Важно учитывать и уровень активности ребенка. К примеру, если он занимается спортом, то дневное употребление воды нужно увеличить на 0,7-1,2 литра. И не забывайте, что мальчики в силу своих физиологических особенностей должны выпивать на 10% больше воды, чем девочки того же возраста.

Тем не менее, злоупотребление водой тоже не приведет ни к чему хорошему. Часто питьевой режим ребенка нарушается из-за чрезмерного употребления соленой, очень сладкой или слишком жирной пищи. Не пойдут на пользу и перекусы «всухомятку». В этих ситуациях возникает неестественная для организма жажда, поэтому следует внимательнее подойти к разработке детского рациона.

Что лучше всего пить ребенку?

Безусловно, самый лучший вариант – это чистая питьевая вода. А вот сладкие напитки, такие как газировка, чаи или соки с большим количеством сахара, малышу следует давать в ограниченных количествах. При чрезмерном употреблении таких напитков возрастает риск развития проблем с пищеварением, к тому же, сахар провоцирует образование кариеса.

В качестве альтернативы родителям можно посоветовать более полезное питье, например, морсы, которые можно готовить как из свежих, так и из замороженных ягод, фруктовые или овощные фреши, компоты из сухофруктов.

Если говорить языком цифр, то дневная норма потребления жидкости разных видов может быть представлена в следующем виде:

  • Для молока это не более 200-250 мл (причем важно следить за его жирностью, она не должна быть высокой);
  • Для соков – порядка 100-150 мл для детей до 6 лет, и около 200-300 мл для детей старше 6-летнего возраста.

Особенности питьевого режима во время болезни ребенка

В период болезни потребление воды ребенком обязательно нужно увеличить. Если у малыша наблюдается рвота, по нос, температура, нужно как можно чаще предлагать ему выпить воды, и он будет выпивать столько, сколько захочет.

Если у ребенка не наблюдается явных симптомов какого-либо заболевания, но он продолжает употреблять большое количество воды, это тоже нельзя назвать нормальным. Возможно, его неестественная жажда свидетельствует о развитии сахарного диабета. Чтобы не допустить подобного, следует проконсультироваться с эндокринологом.

Как распознать обезвоживание?

Из-за недостаточного употребления воды детский организм острее, чем взрослый, чувствует обезвоживание. Его развитие можно проследить по нескольким симптомам, к примеру:

  • После 6-8 часов сна подгузник малыша остался сухим;
  • Ребенок пребывает в состоянии чрезмерной беспокойности;
  • Малыш становится плаксивым, при этом на его лице почти не выступают слезы;
  • Ребенок начинает реже моргать;
  • Цвет мочи меняется, она становится намного темнее, при этом усиливается ее запах;
  • Кожа бледнеет и становится более сухой;
  • Возникает сухость на губах;
  • При каждом приеме воды ребенок с жадностью ее поглощает.

В более старшем возрасте из-за обезвоживания ребенок начинает быстрее уставать, его состояние может ухудшаться из-за тошноты или слабости. Поскольку недостаток воды приводит к повышению температуры тела и головного мозга, это может отразиться на учебе. Элементарно ухудшается запоминание информации, рассеивается внимание, ухудшается кратковременная память, а сам подросток пребывает в состоянии повышенной нервозности. Все это ведет к тому, что ребенок не может сконцентрироваться на учебе, при этом нередко он отвлекает и своих сверстников. Подобное вполне можно исключить, если учесть основы питьевого режима в школе и детском саду.

Родителям следует понимать, что хроническое обезвоживание в младенчестве и младшем школьном возрасте может запустить механизм развития очень серьезных проблем со здоровьем ребенка, начиная дисфункциями пищеварительной системы и заканчивая проблемами с почками, сердцем и сосудами.

Что следует запомнить о питьевом режиме ребенка?

  • Пить перед едой нужно не менее чем за 30 минут;
  • После еды первый прием воды должен быть не ранее, чем через час;
  • Во время еды следует отказаться от воды.

Объяснение этих правил кроется за особенностями человеческой физиологии. В то время, когда мы едим, желудок начинает активнее работать, выделяя желудочный сок. Если в процессе еды мы начинаем пить воду, то попросту разбавляем желудочный сок, что существенно усложняет процесс пищеварения. В результате, из желудка пища попадает в кишечник практически не переваренной, а это может спровоцировать развитие серьезных болезней ЖКТ.

Изображение Тенотен детский на Schoolofcare.ru!

Тенотен Детский разработан с учетом особенностей психики ребенка.

Это специальное детское успокоительное средство, которое работает в трех направлениях:

  • нормализует эмоциональное состояние ребенка,
  • избавляет от повышенной возбудимости
  • помогает в процессе адаптации в детском коллективе.

Похожие статьи