Детские капризы и истерики
- Возраст:
- 4 года - 6 лет
- Тематика:
- Воспитание
Каждый ребенок – это, безусловно, личность со своим характером. Кто-то рыдает по любому поводу, а кто-то остается почти всегда спокойным. Но, как показывает практика, реакция на неудовлетворение желания крохи почти всегда одинаковая – это детские капризы и истерики. Чаще всего от таких «пыток» страдают родители, чьи дети старше двух лет.
В чем причина?
Как же реагировать на детские истерики, чтобы избежать криков, неврозов и прочих неприятностей?
В такие сложные моменты очень важно сохранять не только спокойствие, но и полную уверенность в своих действиях. Нельзя дать ребенку почувствовать, что он в этой ситуации главный. Довольно часто дети, устраивая эмоциональный «дебош», пытаются показать родителям, кто в доме главный. При помощи капризов («купи игрушку», «хочу другую футболку», «не буду кушать» и прочее) дети попросту манипулируют взрослыми, если их желание остается невыполненным. И надо сказать, зачастую, в таких ситуациях родители готовы выполнить все, что ни пожелает малыш, лишь бы он прекратил кричать. Но это очень большая ошибка.
Главное правило – не знаете, как реагировать на детские истерики, не обращайте внимания на кроху, стойте на своем, не уступайте ему. Если вы хоть раз пойдете на поводу у малыша, то будьте готовы к неоднократным повторениям подобных сцен. И случаться это будет там и тогда, где ему захочется.
Иногда лучший вариант успокоить чадо – это игнорирование. Если малыш «закатил» истерику в людном месте, отведите или же отнесите его туда, где не будет «зрителей». Без публики кроха быстрее угомонится.
Как бороться с детской истерикой, если она неоднократно повторяется?
Правило игнорирования сохраняется, даже если капризы вошли в привычку у малыша. При такой реакции ребенок, как правило, быстро успокаивается, ведь весь смысл таких безобразных сцен заключается в том, чтобы на него обратили внимание и, в конце концов, выполнили его требование. Вы, наверное, замечали, что истерика в детском саду – редкое явление, за исключением адаптационного периода. А все потому, что ребенок там не один и закатывать сцены бесполезно – обычно воспитатели не реагируют на них.
Важно знать, что во время истерики не стоит даже пытаться разговаривать с ребенком, что-то ему объяснять или доказывать. Он вас просто не услышит. Никогда не срывайтесь на крик. Тем более категорически нельзя поднимать на малыша руку. С подобными проявлениями характера стоит бороться, а не наказывать.
В каждом правиле есть свои исключения. Иногда, единственно правильным способом, как справиться с детской истерикой, является именно внимание родителей. Если вы видите, что ситуация выходит «за рамки», не стоит ждать пока кроха посинеет от крика и плача. Нужно подойти к малышу обнять, поцеловать и поговорить. Все дело в том, что детская психика еще не отличается устойчивостью и малыш может попросту увлечься, и тогда обычная истерика переходит на нешуточный уровень.
Для примера решения ситуаций с детской истерикой идеально подойдет магазин игрушек. Ни у одного ребенка никогда не бывает достаточно игрушек. Ему всегда хочется больше. Если малыш устроил скандал после отказа купить очередную безделушку, попробуйте объяснить малышу, что:
- игрушку вы не купите, потому что у ребенка такая уже есть;
- игрушка очень дорогая, у родителей нет возможности ее приобрести;
- денег нет в данный момент, но вы купите игрушку в другой раз.
После подобных объяснений очень важно не обманывать ребенка. Всегда выполняйте свои обещания.
Еще родители должны знать, что истерику легче предупредить, нежели потом «гасить огонь». Просто стоит избегать всяческих раздражителей, уделять достаточное внимание малышу и прислушиваться к его мнению, чтобы кроха всегда ощущал свою значимость.