Максимум любви и максимум правды
- Возраст:
- 11 лет - 16 лет
- Тематика:
- Воспитание
Свою жизнь актриса Чулпан Хаматова посвящает не только собственным, но и неродным детям. Собственных детей у нее трое и все девочки - Арина, Ася, Ия.
Чулпан — мама-трудоголик. После рождения старшей через месяц улетела на съемки в Вену, после рождения второй — начала репетировать спектакль через месяц, а родив третью, вернулась к работе через пять месяцев. Сама Чулпан говорит, что все, что может дать детям — это любовь. И когда дети чувствуют, что их любят, это самое главное.
При любой возможности любящая мама берет детей и на съемки, и когда бывает в своем фонде «Подари жизнь». Девочки помогают маме во время работы в фонде, дружат с некоторыми детьми, больными раком, приглашают их домой. К сожалению, не всех подопечных фонда удается спасти, и Хаматова не отрицает того, что она и ее дети хорошо знают, что такое болезненная потеря.
«Я пытаюсь дать дочерям максимум любви, но и максимум правды, — говорит Чулпан. — Дочки не могут жить в оранжерее и не видеть вообще никакого горя. Горе сплошь и рядом, и не только в нашей стране, но и во всем мире. И чем раньше они это поймут, тем скорее научатся ценить жизнь в ежедневном ее проявлении».
Хотя одна история заставила Чулпан задуматься о том, сколько же пространства занимает фонд в ее жизни и в жизни ее детей. Однажды на дне рождения мальчик случайно ударил Арину, и все мамы собрались ее утешать. А она сказала, что не надо, что с ней ничего страшного не случилось, главное, что это не рак.
Мои дочери много знают не только о боли и смерти, но о радости и жизни. Эти знания приходят к ним одновременно
В мечтах Чулпан выходит из публичного существования, чтобы начать жить нормальной жизнью: «У меня мечта жить в органичном, уравновешенном пространстве: ложиться спать в 11 вечера, провожать детей в школу, летом отдыхать, ездить на дачу, проводить достаточно времени с друзьями, родителями...». В реальности для дочерей и всей большой семьи началось строительство большого дома в Латвии.
Конечно, если до окончания стройки дочки не увлекутся работой так же сильно, как мама — потому что первые шаги уже делаются. У старшей Арины в актерском багаже уже есть роль в сериале «Дети Арбата». Хотя мама и не советует идти в актерскую профессию. По ее словам, профессия сложная, прекрасная, но у человека должно хватать ума, самоиронии и способностей, чтобы правильно себя оценивать, чтобы не ломаться, чтобы не ранило, чтобы ты всегда знал, что тебя пожизненно будут бить мордой об стол, и через это надо проходить, и в этом тоже видеть удовольствие от профессии. Хотя и запрещать не собирается — дети должны найти свой путь.
Сейчас она радуется, что получается сохранять доверительные отношения с дочерьми: «Дети все получились разные. Внешне, по характеру, по внутреннему душевному устройству. Когда я вместе с ними, никто ничем не делится — у нас нет такого общего котла, где бы варились все интересы, потому что у каждой свои внутренние секреты, которые можно выяснить только один на один. Они пока еще дружат со мной как с мамой. Но иногда в том, что касается первых любовных, романтических переживаний, наверное, я уже ближе к подружке».