Главная / / Особенности эмоционального стресса у подростков

Особенности эмоционального стресса у подростков

Возраст:
11 лет - 16 лет
Тематика:
Подростки
Сильнее всего дети-подростки страдают из-за того, что их не принимают в компанию, или из-за ущемленного самолюбия. Но откуда появляются эти страдания? И может ли чем-то помочь мама?

Изображение Особенности эмоционального стресса у подростков на Schoolofcare.ru!

Мнение ребенка о самом себе складывается из того, что он слышит и видит от других. Мама погладила по головке и похвалила – «Я молодец!», мама шлепнула и поставила в угол – «Я плохой». Подростковые поиски себя всегда ложатся на эти старые дрожжи. Но еще глубже оценки «хороший-плохой» лежит ощущение «Я есть, я живу», которое в крайнем проявлении превращается в свою противоположность: «Зачем я вообще родился, я только порчу всем жизнь».

Подросток становится трудным, когда не удовлетворяется его самая глубинная потребность – в признании того, что он есть и такой, какой есть, ни хороший, ни плохой.

Как вести себя родителям, чтобы не усугублять подростковый стресс?

Принимать ребенка таким, какой он есть. Моя дочка часто экспериментирует на эту тему вопросами в духе: «Если я кого-нибудь убью, что ты будешь делать?». Надо понимать, что реально стоит за вопросом совсем не интерес к мастерству заплечных дел и помнить, секундная заминка с ответом падает тяжким камнем в огород сомнений «я не нужна».

Чаще бывать с ребенком вместе – играть, читать, слушать музыку, смотреть кино. Самое простое, самое банальное – и почему-то, по наблюдениям, самое редкое чудо для подростка. Поверьте, ЕГЭ пройдет, а ребенку еще жить и жить. Лучше жить в мире и согласии с собой и миром.

Не вмешиваться в занятия, с которыми подросток справляется. «Давай помогу» - опасная фраза, переводящая ребенка в статус неспособного, хотя, конечно, говорится с самыми благими намерениями. Помогать можно, только когда просит.

Обнимайте, слушайте подростка и проводите больше времени вместе – и тогда у него будет меньше поводов для стресса

Отказаться от каких бы то ни было наказаний. Наказание всегда вторично – действие-то уже свершилось, и почти всегда непонятно – за что?!!! Абсолютно всегда оно добавляет дров в костер, сжигающий адекватную самооценку. Почти всегда – это знак неуважения, подчеркивающий «ты маленький, несамостоятельный, ни на что не годный».

Поддерживать успехи. Ради интереса попробуйте в течение пары дней записывать за собой, с какими словами вы обращаетесь к ребенку. Я попробовала, после первого эксперимента хотелось провалиться сквозь землю, потому что самой частой была фраза «Когда ты наконец сделаешь»… Лучше если в вашей повседневной речи самыми частыми будут другие слова – «Мне хорошо с тобой», «Как я рада тебя видеть», «Хорошо, что ты пришел», «Давай сделаем вместе», «Как хорошо, что ты у нас есть», «Ты моя хорошая».

Делиться своими чувствами. Для ребенка это означает, что вы ему доверяете.

Научиться разрешать конфликты конструктивно. Обычно в семье они решаются двумя способами – либо настоять на своем (это может делать и мама, и папа, и подросток), либо уступить. Ни тот, ни другой способ конфликт не исчерпывают. Хотите по-другому? Тогда начинать надо с того, чтобы попробовать услышать другого, услышали вы или нет, можно узнать, если переформулировать проблему ребенка, к примеру, он отказывается делать уроки, ссылаясь на усталость или головную боль. Вы можете так и спросить: «Я вижу, что тебе очень не хочется делать уроки, потому что ты устал». После этого, стоит озвучить свои переживания: «Я так расстроена, ведь вечером мы хотели сходить в гости, и теперь у нас не получится». И потом только перейти к поиску выхода из конфликта – что же нам делать? Как же нам быть? И как теперь поступить? Один из этих вопросов обязательно надо озвучить. Дальше – маленькая хитрость: дождитесь предложений ребенка до того, как высказать свои. Поверьте, один из вариантов обязательно устроит обе стороны. В этом и есть магия общения, когда есть искреннее желание услышать друг друга и договориться, почва для договора возникает словно сама собой.

11Мнение ребенка о самом себе складывается из того, что он слышит и видит от других

И, наконец, последний совет по порядку, но не по значению - обнимать как можно чаще. Или разрешать обнимать себя. У нас почему-то получается именно так, когда пытаешься обнять дочку, она превращается в колючку, но когда возвращаешься домой с работы, она бросается на шею – «Ура, мама пришла!». И тут надо только шире раскрывать руки. И сердце.

Изображение Тенотен детский на Schoolofcare.ru!

Тенотен Детский разработан с учетом особенностей психики ребенка.

Это специальное детское успокоительное средство, которое работает в трех направлениях:

  • нормализует эмоциональное состояние ребенка,
  • избавляет от повышенной возбудимости
  • помогает в процессе адаптации в детском коллективе.

Похожие статьи

Задайте вопрос врачу

Адресовать свой вопрос педиатру
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь, авторизуйтесь или войдите через социальную сеть
Спасибо, ваше сообщение отправлено эксперту.
Посмотреть список ваших вопросов эксперту можно в личном кабинете.

Комментарии