«Звездочеты» - игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста
- Возраст:
- 4 года - 6 лет
- Тематика:
- Отдых, Воспитание
Даже если вы не хотите, чтобы у вашего ребенка была скорость реакции, как у Брюса Уиллиса в «Пятом элементе» (согласитесь, в этом случае жизнь будет спокойнее), вам все же будет приятно, когда ребенка похвалят за богатое воображение и хорошую память. Так для этого нужно просто играть с ребенком. К примеру, игра «Звездочеты» - отличный способ тренировки и глазомера, и фантазии.
Что потребуется для игры?
Звездочки, вырезанные из картона. Можно покрыть их блестками для привлечения внимания.
На обратную сторону звездочек лепим по маленькому кусочку пластилина
Два листа ватмана, раскрашенных в темно синий цвет – цвет вечернего неба.
Доска для крепления ватмана (или придумайте сами место, куда можно повесить листы).
Несколько звездочек большого размера – для победителей.
Играть можно вдвоем с ребенком или с его гостями. В любом случае у вас должно быть две команды. Если играете дома, тогда первая команда – это ребенок, вторая – вы сами.
Задание первое – выложить созвездие, то есть прилепить звездочки на ватман так, чтобы они образовали какую-то фигуру. У кого звездочки будет лежать красивее и ровнее, тот и победил.
Если играете большой командой, тогда каждому ребенку даете по одной звездочке, и каждый по очереди подходит к ватману и прикрепляет к нему звезду.
По ходу игры можно расспрашивать детей: «А вы по вечерам смотрите на небо?», а сколько звезд на небе? А кто-то из вас смотрел на звезды в телескоп?» или рассказывать о том, что такое звезды, кто и как пользуется созвездиями, что можно увидеть в планетарии, какие созвездия самые известные.
Начинать игру можно волшебной фразой: «Мы все сегодня волшебники и звездочеты! Ох, и нелегкая, но интересная у нас работа!»
После игры можно вместе посчитать, сколько новых звезд появилось на небосклоне. Так незаметно в царство фантазии вплетается и царица точных наук – математика.
Та команда, которая быстрее и ровнее выложила созвездие, получает большую призовую звезду.
И начинается второе задание – придумать созвездиям название. Для этого можно спросить у ребенка (или детей), на что похоже созвездие по форме. Если не получается, то, конечно, потребуется ваша помощь: «Как ты думаешь, оно похоже на животное или на цветок? А на какой?». В этом соревновании призовую звезду получают все, потому что творчество сравнивать трудно и невозможно.
Третье задание состоит в том, чтобы как можно точнее скопировать фигуру, там мы развиваем глазомер и пространственное мышление: «Теперь вам, мои труженики- звездочеты, предстоит расположить на небе звездочки, похожие вот на эти космические фигурки. Каждая команда (или ваш ребенок) получает листки с нарисованными зигзагообразными, несложными фигурками. Чья команда быстрее и точнее выстроит свое созвездие, та и будет победительницей!» По известной уже стихотворной команде дети начинают игру. После того, как закончится конкурс, оцениваем задание. Сравниваем то, что получилось, с оригиналом.
Победитель получает звезду. А заканчивая игру, говорим: «Все вы сегодня очень хорошо трудились, поэтому на память о нашей игре получаете по именной звездочке». На каждой звезде пишем фломастером имя ребенка и вручаем ее.