Главная / / Ребенок взял чужое. Воровство или случайность?

Ребенок взял чужое. Воровство или случайность?

Возраст:
7 лет - 10 лет
Тематика:
Воспитание
«Мой ребенок украл, мой ребенок вор». Такая страшная мысль пульсирует в голове родителя, когда вскрывается неприятная и пугающая правда о поступке любимого малыша. И особо впечатлительным взрослым уже представляются стены камеры, суда, колонии для малолетних преступников… А если все же для начала разобраться?

Изображение Ребенок взял чужое. Воровство или случайность? на Schoolofcare.ru!

Возможно, в какой-то момент вы не до конца объяснили ему разницу между «своим» и «чужим»Детское воровство – явление нерадостное, но, к сожалению, распространенное. Сразу оговоримся, что в этой статье речь не идет о клептоманах. Клептомания – это психическое расстройство, которое встречается довольно редко. Страдающий таким заболеванием человек получает удовольствие от самого процесса кражи, а не от результата. С детьми все несколько сложнее.

У школьника есть три очевидных возможности украсть:

  • дома (в основном это касается денег);
  • в школе (деньги и ценные предметы);
  • в супермаркете (съедобные и несъедобные товары).

Что предпринять родителям, когда есть хотя бы подозрение, что ребенок взял чужое?

1) Помните о презумпции невиновности. И дело здесь не только в пресловутом выражении «не пойман – не вор». Речь идет о том, чтобы дать ребенку возможность самому признаться в проступке. Такой ход облегчает дальнейшие разбирательства и дает более сильный педагогический эффект.

2) Эмоции в сторону. Как бы ни было взрослым неприятно, больно и страшно, необходимо обойтись без крика, слез, оскорбительных сравнений и обвинений. Эмоциональный подход редко бывает конструктивным, он вряд ли поможет выяснить, почему ребенок поступил именно таким образом и как избежать этого в дальнейшем.

3) Задавайте правильные вопросы. В первую очередь необходимо выяснить мотивы ребенка. Но, учитывая ситуацию, он, скорее всего, будет испытывать сильный стыд и страх перед наказанием. Поэтому стоит «помогать» ему, задавая наводящие вопросы: «Может быть, ты сделал это, потому что…?», «Наверное, ты хотел, чтобы…?». Важно не переусердствовать и не придумать оправдание за ребенка.

Всегда важно разобраться в истинных причинах случившегося и только потом судить и карать4) Сделайте правильные выводы. После того как вы узнали всю правду о неприятной истории, задумайтесь: не было ли что-то упущено вами при воспитании ребенка? Возможно, в какой-то момент вы не до конца объяснили ему разницу между «своим» и «чужим». Или недостаточно ясно раскрыли смысл слова «воровство». Многие дети, взяв чужое без разрешения, оправдывают себя такими мыслями: «только на время, поиграю и верну».

5) Наказание. Здесь универсальных рекомендаций быть не может, все зависит от характера родителей, отношений в семье, личности самого ребенка. Кто-то считает, что только серьезным физическим воздействием можно заставить воришку запомнить урок навсегда. Кто-то предпочитает давить на психику, «звоня» в милицию и угрожая детским домом. Но стоит помнить, что для ребенка, в первый раз совершившего подобный проступок, вся ситуация вокруг этого – жесточайший стресс. И даже простое требование родителей вернуть украденную вещь и извиниться перед ее хозяином может оказаться тяжелым наказанием. И достаточным поводом для того, чтобы никогда больше не повторить такой ошибки.

Дети воруют из разных побуждений. Кто-то действительно не понимает, почему это плохо. Кто-то таким образом стремится обратить на себя внимание родителей. Воровство может стать орудием мести или зависти. Воровство может быть коллективным, «за компанию». Всегда важно разобраться в истинных причинах случившегося и только потом судить и карать. Ведь вполне может оказаться, что на самом деле ребенку требуется помощь родителей, их защита, совет или просто – доброе слово. 

Изображение Тенотен детский на Schoolofcare.ru!

Тенотен Детский разработан с учетом особенностей психики ребенка.

Это специальное детское успокоительное средство, которое работает в трех направлениях:

  • нормализует эмоциональное состояние ребенка,
  • избавляет от повышенной возбудимости
  • помогает в процессе адаптации в детском коллективе.

Похожие статьи

Задайте вопрос врачу

Адресовать свой вопрос педиатру
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь, авторизуйтесь или войдите через социальную сеть
Спасибо, ваше сообщение отправлено эксперту.
Посмотреть список ваших вопросов эксперту можно в личном кабинете.

Комментарии