Главная / Статьи / Умный рацион: влияние питания на умственное развитие

Умный рацион: влияние питания на умственное развитие

Возраст:
4 года - 10 лет
Тематика:
Питание
Изображение Умный рацион: влияние питания на умственное развитие на Schoolofcare.ru!
Не секрет, что между рационом и умственным развитием есть прямая взаимосвязь. Питание влияет как на формирование головного мозга, так и на его работу в течение всей жизни. Что же должно входить в детское меню, чтобы активизировать способности ребенка к запоминанию и концентрации внимания?

Завтрак чемпиона

Ученые уже несколько десятилетий проводят исследования о влиянии рациона на умственное развитие детей. Многие гипотезы пока не получили железного подтверждения. Однако сегодня не вызывает сомнений тот факт, что на интеллектуальные способности негативно воздействует недостаточность белковой нормы.
Влияние питания на умственное развитие рис1. на Schoolofcare.ru!
Влияние питания на умственное развитие рис1. на Schoolofcare.ru!


Белок — питательная основа для детского организма, и он должен составлять от 15% до 20% в ежедневном рационе ребенка. Добавим, что правильное соотношение белков, жиров и углеводов для детей равняется 1:1:4 соответственно. Если малыш систематически получает с пищей малое количество белков, страдают все системы его организма, в том числе ЦНС и головной мозг. 

Также доказано, что у детей старшего дошкольного и школьного возраста снижается внимание и способность к запоминанию во время учебы, когда они отказываются от завтрака. Постоянное отсутствие завтрака сказывается на успеваемости в целом, поэтому не пренебрегайте столь важной трапезой в меню ребенка. 

Кстати, именно в завтраке должны содержаться продукты, которые богаты белком: творог, йогурт, молоко, яйца. В нашей стране не очень много поклонников английского завтрака, содержащего мясо — нам он кажется слишком тяжелым. Но все-таки бутерброд с овощами и постной говядиной или вареной курицей с утра будет очень полезен для ребенка. 

Омега-3 жирные кислоты

Ткани головного мозга примерно на 60% состоят из жира. Это гораздо более высокая концентрация, по сравнению с другими человеческими органами. И для питания мозга незаменимы жирные кислоты Омега-3 и Омега-6. При этом они не воспроизводятся в организме и поступают только с пищей. Можно сказать, что жирные кислоты обеспечивают клетки энергией для лучшего прохождения импульсов от клетки к клетке, что усиливает умственные способности. 

Кислоты омега-3 в большом количестве содержатся в льняном семени и льняном масле. Раньше эти продукты и их производные были частым гостем на столах наших предков. Но к сегодняшнему дню ситуация изменилась, и теперь основным источником омега-3 и омега-6 служат жирные сорта рыбы (палтус, осетр, сардина, минога, скумбрия и др.). В меню ребенка желательно включать рыбные блюда дважды в неделю. Правда, это правило не работает, если малыш склонен к аллергическим реакциям. К другим источникам жирных кислот относятся печень трески, морские водоросли, куриные яйца и орехи.

Влияние питания на умственное развитие рис2. на Schoolofcare.ru!
Влияние питания на умственное развитие рис2. на Schoolofcare.ru!

Витамины группы B и C

Разумеется, за многие функции головного мозга несут ответственность и витамины. В первую очередь, стоит упомянуть витамины группы B. Вместе они действуют как защитный экран для нейронов, помогая в производстве красных кровяных клеток, которые переносят кислород. Это, в свою очередь, необходимо для оптимального функционирования мозга.

Витамин В9 (фолиевая кислота) принимает участие в образовании новых клеток мозга, позволяет сохранить как краткосрочную, так и долгосрочную память, а также влияет на скорость мышления. Ребенок должен ежедневно получать необходимую норму фолиевой кислоты, питаясь мясными, рыбными и молочными продуктами. Из продуктов растительного происхождения витамином B9 богаты апельсины, бобовые и зеленые листовые овощи. 

Кроме того, важными витаминами для умственного развития считаются В1 (тиамин) и В12 (цианокобаламин). Они в той же степени оптимизируют когнитивные, то есть познавательные, способности и другие функции головного мозга. В1 и В12, как и фолиевая кислота, преимущественно содержатся в продуктах животного происхождения — мясе, рыбе, яйцах, молоке. Соответственно, питание ребенка должно содержать блюда на их основе в достатке. 

Влияние питания на умственное развитие рис3. на Schoolofcare.ru!
Влияние питания на умственное развитие рис3. на Schoolofcare.ru!

Витамин C, напротив, в основном находится в свежих овощах и фруктах, хотя он тоже улучшает состояние нейронов головного мозга и нервных клеток. Ребенку будет крайне трудно учиться и адекватно переносить интеллектуальные нагрузки, если в его организме есть дефицит «аскорбинки». Так что на детском столе, вне зависимости от времени года, всегда должны быть цитрусовые, киви, плоды шиповника, сладкий перец и квашеная капуста. 

Йод и железо

Помимо витаминов, в работе мозга активно участвует и ряд минералов. Так, недостаточность железа в детском организме, даже при отсутствии симптомов железодефицитной анемии, вызывает нарушение внимания и памяти. Этим минералом богаты овсяные хлопья, гречка, фасоль, яблоки и груши. 

Но еще большее влияние на умственное развитие оказывает йод. Его острый дефицит вызывает не просто временные ухудшения интеллектуальных способностей, а необратимые последствия для головного мозга. Особенно важно предотвратить гиповитаминоз йода в детском возрасте, когда нервные и мозговые процессы еще находятся на стадии развития. Йодом богаты морские водоросли, креветки, треска и тунец, чернослив, клюква. 

Если вы не уверены, что питание ребенка полностью обеспечивает его необходимыми витаминами и минеральными веществами, обсудите с педиатром рацион малыша и проконсультируйтесь по поводу выбора детского поливитаминного комплекса.
Изображение Анаферон детский на Schoolofcare.ru!

Анаферон детский – лекарственное средство от простуды и гриппа.

Анаферон детский помогает бороться с инфекцией комбинированно:

  • активирует иммунную защиту
  • блокирует размножение вирусов

Важно, что оба действия направлены на быструю помощь заболевшему ребенку, и каждое из них улучшает результат другого.

Похожие статьи