Главная / / Развитие моторики у детей

Развитие моторики у детей

Возраст:
7 лет - 10 лет
Тематика:
Школа, Детский сад
За последние 10 лет количество детей, имеющих сложности с письмом, увеличилось в несколько раз. Причин много, но по большому счету их можно свести к одной – в их жизни нет тактильного разнообразия. Это раньше детям нужно было и шнурки завязывать, и помогать маме со стиркой и уборкой, шить, вязать и вышивать, пилить, строгать и вырубать. Сейчас все богатство тактильных ощущений сводится к экрану тачпада. А между тем, развитие мелкой моторики у детей укрепляет не только пальцы и всю кисть, но и влияет на формирование головного мозга и становление речи.

Изображение Развитие моторики у детей на Schoolofcare.ru!

Если у будущего первоклассника возникают сложности с координацией «глаз-рука», ему полезно научиться играть в бадминтонК сожалению, о трудностях с мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. 

А если чуть-чуть пораньше озадачиться таким вопросом, как мелкая моторика у дошкольников, то можно облегчить ребенку жизнь в школе.

Мы собрали для вас основные упражнения для развития мелкой моторики

Пробуйте, учеба может быть очень веселой. Начинать можно уже, когда ребенку исполнилось 2 годика, в этом возрасте мелкая моторика рук очень важна, но даже если начнете в пять лет, занятия все равно будут полезными.

1. Лепка из пластилина, глины и соленого теста – дома, зимой из снега – на улице.

2. Игры с бумагой. Вырезание фигур, составление из них узоров и аппликаций, оригами.

3. Поделки из природного материала: листьев, шишек или желудей.

4. Рисование, для моторики особенно полезно рисование фигур разными способами: прямыми линиями, зигзагами, волнообразно, и их раскрашивание. Учите малыша аккуратности и четким движениям. Следите за тем, чтобы он не выходил за контуры фигур. И помните, что лучше пользоваться карандашами, а не фломастерами.

5. Рисование пальчиковыми красками.

6. Конструирование и мозаика.

7. Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент и шнурков. Можно совместить приятное с полезным – на толстой веревке вы завязываете 12 узлов, ребенок ощупывает веревку и, останавливаясь на узле, произносит название одного из 12 месяцев года, то же самое можно сделать с днями недели или временами года.

8. Переливание воды из кружки в кружку. При этом важно не пролить ни капли.

9. Нанизывание бус и пуговиц, летом можно сделать бусы из рябины, орешков, семян тыквы или яблок.

10. Отщипывание кусочков от листа бумаги, ягод или листьев – от куста.

Игрушки, с которыми будете заниматься, не давайте для постоянных игр, иначе ребенок потеряет к ним интерес11. Очень хороши «угадайки» – их великое множество, так что ребенку они точно не приедятся. Угадай букву или цифру, которую мама нарисовала на ладошке. Угадай, что в меня в шляпе – вы складываете в шляпу (или пакет) самые разные по форме и фактуре предметы, а ребенок, не глядя, должен назвать их. Угадай, что лежит внутри, игра с сыпучими материалами – горохом, рисом, гречкой, песком. Ребенок опускает кисти рук в емкость с наполнителем, несколько минут перемешивает содержимое. Затем вы предлагаете ему емкость с другим наполнителем. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами, на ощупь, должен угадать, что лежит в емкости. С теми же материалами можно играть и по-другому: насыпьте любой из них на поднос, и пусть ребенок пальчиками рисует узоры, берет в руки, пересыпает. Заодно и фантазию потренируете.

Во время занятий важно помнить про отдых

Обычно малыши очень крепко сжимают карандаш или ручку. А от кропотливой работы с мозаикой или паззлами пальцы быстро устают. Чтобы ручки отдохнули, можно сильно сжать кулачки, а потом разжать.

Изображение Тенотен детский на Schoolofcare.ru! Тенотен Детский разработан с учетом особенностей психики ребенка. Это специальное детское успокоительное средство, которое работает в трех направлениях: Успокаивающее действие нормализует эмоциональное состояние ребенка, избавляет от повышенной возбудимости и помогает в процессе адаптации в детском коллективе.

Похожие статьи

Задайте вопрос врачу

Адресовать свой вопрос педиатру
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь, авторизуйтесь или войдите через социальную сеть
Спасибо, ваше сообщение отправлено эксперту.
Посмотреть список ваших вопросов эксперту можно в личном кабинете.

Комментарии