Главная / / Круглый двоечник: как реагировать на неуспеваемость ребенка?

Круглый двоечник: как реагировать на неуспеваемость ребенка?

Возраст:
8 лет - 14 лет
Тематика:
Школа
С наступлением нового учебного года многие родители вновь начинают волноваться из-за успеваемости своих детей. Хорошие оценки – это всегда повод для гордости. Но что делать, если ребенок стабильно относится к «слабеньким» ученикам? Почему это происходит и можно ли исправить ситуацию?

Изображение Круглый двоечник: как реагировать на неуспеваемость ребенка? на Schoolofcare.ru!

Причины неуспеваемости

Вы наверняка прекрасно понимаете, что школьные оценки вовсе не показатель таланта и успешности ребенка в будущем. Поэтому не стоит проводить прямую параллель между табелем и умственными способностями вашего чада. Тем не менее, на плохую успеваемость нельзя закрывать глаза. Столкнувшись с этой проблемой, родители должны разобраться, что именно мешает ребенку учиться, чтобы помочь ему исправить свое положение в школе. 

Причины низкой успеваемости можно разделить на две группы. Первая из них упирается в проблемы со здоровьем. Ребенка могут мучить головные боли, ухудшающееся зрение или слух, повышенная утомляемость и сложности с восприятием информации, например, из-за гипервозбудимости. Вы должны проконсультироваться с педиатром и неврологом, чтобы исключить эти проблемы.

Но если же ребенок прекрасно различает даже крошечные буквы и улавливает шепот, не испытывает никакого физического дискомфорта и без проблем решает логические задачки в домашних условиях, скорее всего, недостаток кроется в отсутствии мотивации на хорошую учебу, а не в интеллекте. 

лавная причина неуспеваемости – слабая мотивацию на учебу.

Работа над ошибками

Ситуация наиболее трудная, когда ребенок постоянно получает плохие оценки и, привыкнув к этому, совсем не беспокоится. Все могло начаться из-за легкого недопонимания с учителем или пропущенной по болезни темы, а впоследствии перерасти в стабильную неуспеваемость. Тогда задача родителей — не ругать ребенка, а постараться вернуть начальный интерес к учебе или хотя бы желание исправить оценки. 

Некоторые семьи, в надежде улучшить детскую мотивацию, проводят разъяснительные беседы о том, как важна учеба для состоятельности в будущем. Но, по правде сказать, это действует лишь на единицы, поскольку 9-10-летнему ребенку очень трудно увидеть взаимосвязь школьной работы с пока еще далеким успехом во взрослой жизни. А некоторым трудно прочувствовать эту связь даже в 16-17 лет. 

Родителям стоит найти нечто, что заинтересует их чадо «здесь и сейчас». Откровенно говоря, финансовая мотивация не одобряется детскими психологами, так как она с малолетства приучает к меркантильности. Однако в крайних случаях это лучше, чем ничего. Начинайте с малого: пообещайте ребенку купить долгожданную игру, если к концу четверти выправит оценки по самому тяжелому для него предмету хотя бы на полбалла. 

Разработайте систему награждений за разовые хорошие оценки и стабильный прогресс. Важно, чтобы ребенок мог получить обещанную награду сразу же после выполнения своей части «сделки». Конечно, это далеко от идеальной мотивации, когда школьник старается ради знаний, зато результат часто превосходит родительские ожидания. 

Также отсутствие мотивации иногда накладывается на определенные черты характера, которые мешают учиться. К ним относятся неуверенность в себе, излишняя стеснительность и замкнутость. Родители должны попутно решать и эту проблему тоже, подбадривая малыша и укрепляя веру в свои силы. 

Акцентируйте внимание ребенка не на оценках, а на учебном процессе.

Реакция на плохие оценки

Если ребенок продолжительное время плохо учится, нет смысла устраивать скандал из-за каждой двойки и тройки. Открывая дневник, уделяйте максимум внимания положительным оценкам и не срывайтесь на крик из-за каждой отметки «неудовлетворительно». Просто спросите: «А почему нет пятерок? Давай я тебе помогу в том, что ты плохо понял на уроке». То есть делайте акцент на знаниях и учебном процессе, а не на оценках. 

Обсуждая же двойку, говорите без особых эмоций и, тем более, без выводов об умственных способностях ребенка. Напротив, стоит пояснять, что двойки вовсе не показатель ума и что они случаются со всеми, поэтому надо не сдаваться и исправлять их.

И конечно, ученику, встающему на «путь исправления», крайне необходим родительский контроль. Смиритесь с тем, что в течение какого-то времени вам придется ежедневно контролировать выполнение домашнего задания, а еще лучше — заниматься вместе с ребенком по каждому предмету, повторяя пройденный на уроках материал. В каком-то смысле, вы должны сыграть роль доброго руководителя, который щедро вознаграждает хороший труд, но при этом не позволяет расслабиться и перестать работать.
Изображение Тенотен детский на Schoolofcare.ru!

Тенотен Детский разработан с учетом особенностей психики ребенка.

Это специальное детское успокоительное средство, которое работает в трех направлениях:

  • нормализует эмоциональное состояние ребенка,
  • избавляет от повышенной возбудимости
  • помогает в процессе адаптации в детском коллективе.

Похожие статьи

Задайте вопрос врачу

Адресовать свой вопрос педиатру
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь, авторизуйтесь или войдите через социальную сеть
Спасибо, ваше сообщение отправлено эксперту.
Посмотреть список ваших вопросов эксперту можно в личном кабинете.

Комментарии